Среагировали быстро
Самолёт упал в 100-200 метрах от жилых домов и в 25 метрах от железнодорожного полотна.
- Если бы пилот вовремя не повернул - точно упал бы на наш дом, - говорит жительница посёлка Верхний Бесовец, д. 48 Мария Павловна Стрельцова. - Похоже, что самолёт ещё в воздухе был неисправным - летел и трещал. Потом было два хлопка и столб дыма над лесом. Моя дочь сразу выбежала и стала звонить пожарным. Один пилот вылетел из самолёта в сторону нашего дома, а другой - в противоположную.
Примерно через тридцать минут после крушения пилоты вышли на связь, и их быстро нашли спасатели. Обоих лётчиков отправили на обследование в БСМП Петрозаводска, госпитализация им не понадобилась.
Виновата птица?
Возможными источниками падения называют попавшую в двигатель самолёта птицу и отказ одной из систем управления. Найденные «чёрные ящики» для расшифровки направлены в один из НИИ Минобороны
Сначала в СМИ появилась информация о том, что самолёт пилотировали полковник Олейник и майор Космынин. Однако ходили упорные слухи о том, что на борту был приезжий генерал, которые подтвердились на следующий день. Как сообщили «Вести. Воронеж», лётчиком, управлявшим Су-27, являлся начальник воронежской авиабазы «Балтимор» Канамат Баташев. Однако о том, каким образом Баташев оказался в самолёте, выполнявшем плановую разведку погоды, не сообщается.
Минобороны решило приостановить полёты истребителей Су-27, по крайней мере до выяснения причин аварии самолёта этого типа в Бесовце.
- В то, что причиной крушения стала птица, верится с трудом, - комментирует происшествие старший штурман авиационного отряда ГУ РК «Северо-Западная авиабаза», подполковник Сергей Андруневич. - Су-27 - двухдвигательный самолёт. И даже если лопасти одного из двигателей повреждены, есть второй двигатель, который не доведёт до катастрофы.
Тренируются над головами
По словам жителей Бесовца и дачников, после прошлогодней катастрофы Ту-134 и неоднократных обращений к главе республики и даже к президенту с просьбой приостановить полёты истребителей над посёлком военные самолёты стали летать реже. Но к настоящему времени они снова стали мешать людям жить.
- Истребители тренируются над нашими головами, - говорит Валерий Минин (награждённый за спасение пассажиров ТУ-134 год назад). - Это просто издевательство какое-то. Бывает, конечно, затишье, но летают очень часто. Мы уже привыкли, что по телефону во время их полёта разговаривать невозможно: ничего не слышно. А у соседей ребёнок боится. Хорошо, что нам на головы не упали.
- То, что истребители летают над домами, - не вина лётчиков, - говорит замначальника петрозаводского аэропорта «Пески» Михаил Дедюхин. - Так сложилось исторически. Аэродром построили в 1939 году, а дачники стали строить в Бесовце свои дома гораздо позже. До 99 года, пока я служил, никаких аварий и катастроф в Бесовце не было. И на разведку погоды всегда планировали самых квалифицированных пилотов.