Новые подробности
По неофициальным данным, польская сторона расшифровала фрагменты бортовых самописцев, которые раньше были помечены как затемнённые и неразборчивые. TVN 24 обнародовал последние слова командира экипажа Аркадиуша Протасюка, сажавшего под Смоленском самолёт в условиях плохой видимости. «Если мы (я) не приземлимся, то он (они) убьет меня», - были последние слова польского лётчика. После этого самолёт пошёл на снижение и разбился.
Эти слова могут свидетельствовать о том, что на экипаж, управлявший разбившимся самолётом, оказывалось давление со стороны высокопоставленных пассажиров. Таким образом, решение о том, сажать ли самолёт принимал не командир экипажа, а его пассажиры.
Министр юстиции Польши Кшиштоф Квятковский на просьбу прокомментировать слова пилота ответил отказом, ссылаясь на то, что официального подтверждения этих слов ещё нет, поэтому и комментировать тут нечего.
Ранее после первой части расшифровки бортовых самописцев, выяснилась интересная деталь. В момент крушения «борта №1» Польши в кабине пилотов находились двое посторонних - директор дипломатического протокола МИД Польши Мариуш Казана и командующий ВВС Польши генерал Анджей Блазик. Скорее всего, именно последний и отдал команду на снижение, несмотря на плохие условия видимости.
«Если достоверность этого фрагмента подтвердится, мы сможем понять, были ли пилот ограничен в своих действиях. Тот факт, что он не принял решение пойти на второй круг, означает, что он боялся последствий, если он не посадит самолет», - заявил эксперт по авиации Сейма Польши Роберт Завада, комментируя новые данные.
Журналисты припомнили и историю, произошедшую несколько лет назад. Тогда пилот Качиньского отказался сажать его самолёт на грузинском аэродроме, рядом с которым шла перестрелка. Президент назвал его «трусом».
Напомним, трагедия произошла 10 апреля близ аэродрома под Смоленском. При заходе на посадку, Ту-154 с польским президентом на борту задел кроны деревьев и рухнул вниз. Выжить не удалось никому. На борту самолёта находилась вся верхушка польских чиновников, в том числе президент Польши Лех Качиньский и его супруга Мария. Всего в авиакатастрофе погибли 96 человек.
Дело престижа
Некоторое время назад польская сторона пыталась возложить вину за трагедию на российского диспетчера, который из-за якобы неверно работавших радаров передал экипажу самолёта неточные сведения о его местоположении. Польша затребовала все материалы с аэродрома, касающиеся того дня.
Однако позже поляки признали, что причиной катастрофы могла послужить ошибка членов экипажа. Отметим, руководство Польши направлялось в тот день в Катынь, чтобы принять участие в траурных церемониях. Поспеть к началу мероприятия было делом чести и престижа для тех, кто находился на борту. Диспетчер предлагал экипажу уйти на запасной аэродром, но это требовало времени, поэтому поляки отказались и решили садиться в условиях тумана и плохой видимости.
Во время предвыборной компании за освободившееся кресло президента Польши брат погибшего Леха Качиньского Ярослав, баллотировавшийся на этот пост, высказывал мнение о том, что российская сторона затягивает расследование обстоятельств гибели его брата.
Кроме того, Ярослав Качиньский, в итоге проигравший своего сопернику на выборах, сказал, что выводы российской стороны не прояснили для него обстоятельств катастрофы. Эти слова были восприняты как недоверие российской стороне, поэтому представители партии «Право и справедливость», возглавляемой Качиньским поспешили отметить, что «никто не говорит, что плохо работают русские».
Позже он обвинил в трагедии правительство Польши, подчеркнув, что именно Кабмин должен взять на себя ответственность за гибель президента. По его мнению, трагедия, в которой погибли 96 человек, произошла из-за «преступной» политики правительства, которое не закупил новые самолеты для чиновников.
Кроме того, по его мнению премьеры обеих стран — Дональд Туск и Владимир Путин — «не отнеслись к визиту Леха Качинского с необходимым уважением и старательностью».
Добавим, Россия и Польша ведут два независимых расследования обстоятельств гибели президента Польши Леха Качиньского, разбившегося в авиакатастрофе под Смоленском 10 апреля.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть