«Мы завершили первый этап расследования, связанный с идентификацией погибших и опросом очевидцев трагедии», - заявил глава СКП РФ Александр Бастрыкин в понедельник на церемонии подписания меморандума о передаче польской стороне копий записи бортовых самописцев разбившегося самолета.
По его словам, взрывотехническая экспертиза подтвердила, что на самолете не было никаких взрывов и пожара до его столкновения с землей. В настоящее время проводится экспертиза на предмет установления технической неисправности самолета, сообщает РИА Новости.
Глава СКП РФ дал поручение круглосуточно охранять место падения самолета президента Польши до окончания расследования.
Напомним, что 31 мая Межгосударственный авиационный комитет (МАК) передает польской стороне копии записей бортовых самописцев самолета Ту-154М президента Польши Леха Качиньского.
Польский правительственный самолет Ту-154 потерпел катастрофу под Смоленском при заходе на посадку в условиях плохой видимости. Все находившиеся на борту 96 человек погибли, в том числе президентская чета Качиньских, члены правительства Польши, около 50 депутатов Сейма. Делегация направлялась в Катынь, чтобы принять участие в траурных мероприятиях.
Ранее АиФ писал, что рассматривалось несколько версий крушения правительственного Ту-154. Среди причин называются техническая неисправность самолета, действия экипажа, плохая организация и безопасность полета и действия третьих лиц. Под последней версией подразумевается террористический акт или давление на экипаж.
21 мая представители Межгосударственного авиационного комитета заявили, что теракта на борту точно не было, все системы работали исправно до последних секунд. Все метеосводки были переданы экипажу вовремя. Пилоты знали о погоде в районе аэродрома, их предупреждали о том, что видимость плохая и условий для приема самолета нет.
Кроме того, по словам председателя комиссии Татьяны Анодиной, расшифрованные записи бортовых самописцев свидетельствуют о том, что в кабине пилота находились два посторонних человека.
Причиной крушения польского президентского авиалайнера Ту-154 под Смоленском стала ошибка, допущенная экипажем. Об этом 26 мая 2010 года сообщил руководитель государственной комиссии Польши по расследованию авиационных происшествий Эдмунд Клих.
Прокуратура Польши рассматривает 4 возможные причины катастрофы президентского самолета Ту-154 под Смоленском: неисправность самолета, ошибка пилотов, неправильные действия наземных служб – польских или российских, и вмешательство третьих лиц, в том числе терроризм. Об этом сообщает Росбалт.