Потому что на прошлой неделе завершился конкурс на создание туристического бренда региона. Строго говоря, это была наша попытка номер два: впервые конкурс был объявлен ещё в 2005 году. Но назвать победителя тогда так и не решились…
Победитель конкурса-2009 должен был стать лучшим в двух номинациях: «Лучший слоган» и «Лучшее графическое изображение».
Слоган мы уже назвали, а вот изображение такое: внутри буквы «п», стилизованной под (хм!) дверной проём с, прямо скажем, не нараспашку открытой дверью, виден Кремль. Над словом «Псков» прохаживается барс…
Правда, сначала организаторы конкурса в лице Дмитрия Разумова (бывшего председателя Комитета по инвестициям администрации Псковской области, ныне – председателя Комитета по транспорту и связи) и Гелены Самохваловой (президента ассоциации туроператоров и туриндустрии Северо-Запада «АСТУР») объявили победителем конкурса другую работу того же автора. Она представляла собой разместившуюся на ладони башню Псковского Кремля, кусочек купола Свято-Троицкого собора и памятник Александру Невскому. Потом в пресс-службе администрации области сообщили об ошибке. Хорошо, что автор один и тот же…
Сам творец бренда, ответственный секретарь куньинской районной газеты «Пламя», на досуге увлекающийся дизайном и рисованием, Алексей Николаев объяснил своё видение логотипа так: «Я пробовал взять Пушкинские Горы, но они ассоциируются только с пушкинскими местами. Мне посоветовали использовать в работе псковские башни, не церкви, а именно башни, так как они наиболее узнаваемы».
«На конкурс присылали свои работы как профессиональные дизайнеры, так и непрофессионалы, активно участвовала молодежь, студенты, - говорит Гелена Самохвалова. - Но уровень последних был любительским, и в итоге компетентная комиссия, в которую входили не только представители бизнеса и госструктур, но и художники, выбрала из 50 заявок работу Алексея Николаева».
Отметим, что первая работа Алексея, которую ошибочно объявили победительницей конкурса, была действительно его первой работой в фотошопе. Об уровне остальных конкурсных работ, уважаемые читатели, предоставляем судить вам. Как бы то ни было, пробы пера принесли Алексею не только известность, но и оплаченный за счет датско-российской Программы содействия экономическому развитию Калининградской и Псковской областей week end на двух человек. Отдыхать в Латвию или Эстонию Алексей отправится с женой Екатериной.
Дословно
Президент ассоциации туроператоров и туриндустрии Северо-Запада «АСТУР» Гелена Самохвалова:
- Бренд на туристическом рынке - это уже мировая практика: говорим Париж, а представляем себе Эйфелеву башню. До настоящего момента никакого официального логотипа или слогана у Пскова не было. Теперь мы сможем выйти на более высокий уровень подачи рекламной информации. Понятно, что Псков – это история, и туристам мы продаем историко-культурное наследие. Мы выбрали «Прикоснись к истории!» также благодаря тому, что фраза легко переводится на иностранные языки. Что касается изображения, то так повелось, что символом Пскова стал Кремль.