Примерное время чтения: 6 минут
56

6 стереотипов о женщинах

Стереотип 1: Все девочки любят розовый

Голубой и синий традиционно считаются «мальчиковыми» цветами, в розовый и красный, наоборот, одевают девочек. Однако так было не всегда: в начале века один из популярнейших американских журналов для женщин «Лэйди Хоум Джорнал» писал, что розовый — более сильный и мужественный цвет, поэтому он больше подходит мальчикам. Тогда как голубой — нежный и женственный, соответственно, идёт девочкам. Так что розовый и красный считались мужскими оттенками вплоть до 30-х годов прошлого века.

Впрочем, некоторые учёные говорят, что этот «цветовой» стереотип обусловлен не только модой и маркетингом. В 2007-м году британские антропологи предположили, что наши цветовые преференции формировались веками и закрепились благодаря законам эволюции. В древние времена женщины занимались в основном сбором урожая, а красный и розовый — цвет спелых плодов.

Стереотип 2: Все библиотекари — «старые девы»

Пожилая седоволосая дама в очках и со строгим характером — таково типическое представление о сотруднике библиотеки. Развеять этот стереотип взялись учёные из Австралии. Проведя социологический опрос среди сотрудников библиотек, они выяснили, что:

  • 82% всех библиотечных работников — женщины,
  • их средний возраст — 48 лет,
  • 84% из них носят очки,
  • те же 84% замужем или имеют крепкие отношения,
  • только 21% имеют седину,
  • у 11% есть татуировки.

Кстати, опросив знакомых и сослуживцев этих самых библиотекарей, учёные выяснили, что тех характеризуют как «весёлых, общительных, дружелюбных, остроумных, находчивых», а вовсе не как «занудных и скучных».

Стереотип 3: «У меня болит голова» значит «Нет, дорогой, я хочу спать»

Фраза «дорогой, у меня болит голова» стала притчей во языцех. Абсолютное большинство мужчин уверены, что на самом деле она означает: «Только не сегодня». Такая маленькая, но всем известная ложь, мол, помогает не обидеть ненароком мужские чувства.

Однако стереотипность этой фразы сильно переоценивают. По статистике, у женщин головная боль возникает в три раза чаще, чем у мужчин. Причём проходят мигрени дольше и мучительнее. Как считают врачи, дело в женских гормонах: из-за них и голова болит, и болевой порог у прекрасной половины человечества значительно ниже. Так что если она сказала, что голова болит, велика вероятность того, что это правда.

Стереотип 4: Женщины патологически не умеют парковаться

Женщина за рулём — любимая тема для мужских шуток. И хотя никаких статистических данных о сравнительном качестве их вождения нет, наука таки взялась доказать, что этот стереотип имеет право на жизнь.

Группа учёных из Британии предполагает, что женщины действительно патологически не способны к парковке — по крайней мере, к параллельной. Природа просто-напросто обделила их особыми умственными механизмами, который у мужчин отвечает за восприятие и интерпретацию определённых визуальных данных. На протяжении тысячи лет мужчины тренировали свой мозг хорошо ориентироваться в пространстве, пока охотились и воевали, а вот женщинам это было ненужно. Поэтому то, что для сильной половины человечества не составляет никакого труда, женщинам просто не под силу.

Обследование нескольких тысяч добровольцев показало, что примерно у 85% женщин при ориентировании в пространстве нужные участки мозга не включаются. Это также может объяснять, почему женщинам сложнее находить путь, определять скорость и расстояние до предметов.

Стереотип 5: Худые женщины более сексуальны

Типичная фигура фотомодели — плоский живот, плоская грудь и малюсенькие бёдра. По таким законам индустрия моды живёт уже не первое десятилетие. Но мужчины-то, как выяснилось, ориентируются не на подиумы и модные журналы, а на стандарты, выработанные опять же эволюцией. Ну и немного гормонами.

Согласно недавнему исследованию, решающий в женской внешности параметр — это соотношение объёма талии с объёмом бёдер. То есть чем тоньше талия и чем шире бёдра — тем привлекательнее их обладательница. Идеальное соотношение — примерно 0,7. Такой цифрой могла похвастаться, например, Мерилин Монро, которая, между прочим, отнюдь не была худышкой.

Объясняется это тем, что широкие бёдра и пышные формы автоматически ассоциируются у мужчины с плодовитостью. Естественное желание продолжать свой род берёт верх над стереотипами, поэтому мужчины действительно «на кости не бросаются».

А вот другая группа исследователей пыталась увязать женскую привлекательность с индексом массы тела (ИМТ, вычисляется как вес (кг) : рост (м) в квадрате). Проведя несколько тестов, они пришли к выводу, что наиболее привлекательны для мужчин женщины с ИМТ 20,85. А это, кстати, тоже не худышки. Нижней границей нормы ИМТ считается 18,5, так что первый приз опять же ушёл отнюдь не отощавшим конкурсанткам.

Стереотип 6: Рыжие волосы — признак «огненного» темперамента

Обладательницы рыжей шевелюры считаются более агрессивными и активными — как по жизни, так и в постели. Что и не удивительно: рыжий традиционно ассоциируется с огнём, красный — со страстью. А благодаря корриде и красным тряпкам, ещё и с агрессией.

И хотя на самом деле быкам на тряпки абсолютно всё равно (цветов они не различают), на людей, как выяснилось, красный цвет оказывает определённый эффект. Например, при виде красного у нас слегка повышается кровяное давление, говорят учёные.

Но сказывается ли рыжий цвет волос на самих их обладателях? Что касается физиологии, рыжие имеют более чувствительную кожу и чаще обгорают. Они также более восприимчивы к боли — во время медицинских процедур им требуется на 20% больше анестетиков, чем обычно. Если же говорить о сексуальной жизни, она у рыжеволосых действительно более насыщенна. Согласно исследованию немецкого сексолога Вернера Хабермеля, женщины с рыжими волосами имеют больше сексуальных партнёров и больше половых контактов, чем блондинки и брюнетки. Однако чем это объясняется — не понятно. Возможно, дело как раз в том самом стереотипе, благодаря которому мужчины «клюют» на рыжих более охотно.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (10)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах