Примерное время чтения: 6 минут
118

Сирша Ронан: «Необходимо, чтобы зритель переселился из реального фильма в кино»

Относительно недавно мы видели девочку-убийцу по прозвищу Убивашка, сыгранную Хлоей Моретц в «Пипце», а совсем скоро (5 мая) в кинозалах появится еще один ассасин-подросток – Ханна из одноименного фильма. Девочку-киллера играет Сирша Ронан, юная оскаровская номинантка за «Искупление» и звезда фэнтези «Город Эмбер». В картине Джо Райта Ронан играет девочку, которую с самого рождения учили убивать быстро, эффективно и безжалостно. И пока остальные дети ходили в школу, Ханна зубрила отнюдь не алгебру с химией…

Сирша признается, что играть персонажа, в котором сочетаются смертельная угроза и детская наивность – необычно, и это вызов для любого актера.

Вопрос: - Ты как-то сказала в интервью, что «Ханна» - это немножко сказка, и поэтому ты можешь сделать свою героиню немного «странной». Что ты имела в виду?

Сирша Ронан: - Сказки сюрреалистичны, в них много магии и с реальностью, нас окружающей, они имеют мало общего. Конечно, мне хотелось сыграть достоверно, выложиться. Но в то же время, я хотела, чтобы Ханна была необычной, немного не от мира сего. Она не обычный ребенок и никогда им не станет. Поэтому я хотела отразить это в своей роли.

Вопрос: - Как же ты определяла для себя, когда нужно играть максимально реалистично в таком фильме как «Ханна», который местами похож на сон?

С.Р.: - Ну, раз он похож не сон, то он не должен быть реалистичным, не так ли? На самом деле, когда вся съемочная группа говорит на общем языке и понимает друг друга с полуслова – работать над фильмом очень легко. Все поддерживают и вдохновляют друг друга. Если мне не хватало уверенности в том, как мне нужно играть в какой-то сцене, Джо (Райт, режиссер) всегда говорил: «Давай, вперед! Просто попробуй».

Что касается реалистичности, то фильм не должен быть реалистичным. История, рассказанная в нем должна быть достоверной. Зритель должен погрузится в нее, она должна стать для него миром, в котором происходящее на экране реалистично. Все, забудьте, что вы живете на планете Земля. Вы живете в этом фильме, он ваш дом. И если фильм и зритель сливаются воедино – это значит, что история удалась.

Вопрос: - Вместе с Джо ты сделала уже пару фильмов (первым был «Искупление», получивший семь номинаций на «Оскар»). Как тебе с ним работается?

С.Р.: - Совместная работа переросла в дружбу. Мне легко работается с Джо, а ему со мной. У него вообще со всеми актерами складываются хорошие отношения, основанные на взаимном доверии. Подобные отношения между актером и режиссером существенно облегчают съемки. «Ханна» - всего второй наш фильм, совсем непохожий на первый. Нам пришлось рисковать, но когда вы можете положиться друг на друга, делать это гораздо проще. И вообще, у нас было больше творческой свободы, мы могли смелее предлагать друг другу какие-то вещи, ведь мы уже были знакомы.

Вопрос: - Ханна обладает удивительными физическими качествами – скоростью, ловкостью. Но при этом абсолютно не владеет достижениями технического прогресса…

С.Р.: - Ханна постоянно сталкивается с незнакомым миром. И мы максимально использовали это в фильме. Что-то было в сценарии изначально, как, например, сцена в отеле, где ей приходится иметь делос незнакомой техникой. Что-то мы придумывали сами. Мы старались максимально использовать незнакомство Ханны с реалиями современной цивилизации, и я старалась передать это в каждой сцене.

Вопрос: - Тяжело было тренироваться перед съемками?

С.Р.: - Тренировок было много, но это было необходимо. Тренировки помогли мне лучше понять героиню. Ведь ее с детства тренировали, буквально выращивая из нее убийцу или супер-солдата, или как там еще ее может назвать зритель. Мне она кажется практически неуязвимой. Выполняя какой-нибудь трюк, я думала, как бы на него отреагировала Ханна. Бывало я уже готово отказаться, но мысли о Ханне меня останавливали – ведь она бы ни за что не отказалась. Она никогда не сдается. Она либо приспособится к изменившимся условиям, либо умрет – подход простой. Ханна, по сути, заставила меня сделать больше, идти дальше. Для нее нет преград, она уверена в себе и своих силах. В общем, она сильно повлияла на меня. И я думаю, на экране это будет заметно.

Вопрос: - В фильме предыстории героини уделено не так уж много времени. Какого это – играть героя, о котором мало что знаешь? Тебе пришлось придумать историю Ханне?

С.Р.: - Мне не нужно было этого делать. В сценарии были оговорены основные характеристики героини. Отталкиваясь от них, я могла строить своего персонажа. Мать Ханны убили, когда она была ребенком. И эта смерть не то чтобы разожгла ненависть ребенка к миру, сколько возбудило в нем желание убивать. И, конечно, я знала, что Ханна – полностью выдуманный персонаж, что такого ребенка-убийцы нет. И это тоже повлияло на мое игру. Этого хватило, чтобы выстроить свою героиню. Не думаю, что мне нужно было как-то углубляться в предысторию героини. Так что я со зрителями в равных условиях.

Вопрос: - Как ты готовишься к ролям? Исследуешь героев перед съемками?

С.Р.: - Вообще-то, нет. Возможно, когда-нибудь буду, но сейчас мне легче при работе над ролью импровизировать и опираться на свои инстинкты. Персонажи, которых мне приходилось играть – весьма сложные, но пока я понимаю их без дополнительных усилий. И я всегда работала с потрясающими режиссерами и сценаристами, которые помогают мне и направляют. По мне, этого достаточно. К тому же, я пока играла только вымышленных персонажей, которых можно создавать с нуля. Разумеется, если мне придется играть реальную историческую личность, то я буду изучать ее, чтобы лучше сыграть. Ну а пока я играю по наитию и доверяюсь своему внутреннему голосу и чутью.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах