Примерное время чтения: 6 минут
124

Хозяйка города PTZ

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 39. "АиФ - Карелия" 23/09/2009

Окончив Московский Литературный институт им. Горького, она предпочла не растворяться в суете мегаполиса, а вернуться в родную Карелию, чтобы организовывать здесь современные медиа-проекты. Работала редактором районной газеты в Лахденпохье, затем несколько лет возглавляла глянцевый журнал «Досуг и развлечения в Петрозаводске».

Журнал был весьма популярным – он сфокусировал в себе всю современную культуру столицы Карелии, которая до этого не находила адекватного отражения в официальных изданиях. И ещё, что существенно отличало петрозаводский «Досуг» от другого «глянца», – его не просто листали от скуки, дожидаясь коктейля в баре, здесь публиковались и обсуждались различные мировоззренческие проекты, интересующие творческую интеллигенцию Карелии.

Однако наступивший кризис существенно затронул и «глянцевый» рынок. В начале текущего года издатель решил сосредоточиться на более «земных» проблемах, и Ермолина со своей командой остались не у дел. Но ненадолго. Уже летом Наталья совершила героический поступок по нашим временам – продала свою загородную дачу, расшевелила приунывших авторов, нашла новое помещение для редакции (с выходом на крышу – для творческих людей в самый раз!), договорилась с петербургской типографией – и приступила к выпуску нового журнала «PTZ». Первый, сентябрьский номер уже поступил в городские киоски.

PTZ – это сетевое обозначение Петрозаводска, аналогичное SPB или HEL. Те, кто им пользуется, представляют новое креативное поколение, «висящее» в Интернете, но намеренное сделать и реальную, окружающую жизнь яркой и интересной – несмотря на любые кризисы. Это музыканты, художники, литераторы, программисты, люди других творческих профессий, концентрация которых в относительно небольшом Петрозаводске весьма высока. О концепции нового журнала мы и побеседовали с его учредителем и главным редактором.

- Наталья, тебе, наверное, уже многие разумные люди говорили, что ты сошла с ума? Что кризис по миру гуляет, а ты тут пускаешься в авантюру с изданием нового журнала. Ты уверена в своём проекте?

- Я конечно авантюрист, но всё же реалист. Я абсолютно уверена и в творческих, и в организационных качествах своей команды. Более того – считаю, что сегодня самое время для таких новых проектов, пусть поначалу они и создаются на голом энтузиазме. Ну что «кризис» – надо теперь захлопнуться в свои скорлупы и только жаловаться друг другу? Да ведь всё равно не получится! Творческая публика не может без общения и без новых проектов – без этого она перестанет быть нужна сама себе.

- Но вроде у нас есть ещё литературные журналы, да и глянцевые пока не все прогорели…

- Но неизбежно прогорят! А мы хотим пройти по грани между старыми интеллигентскими журналами (типа «Севера») и модным, но пустым «глянцем». Эпоха толстых литературных журналов, с их бесконечными романами и длинными заумными статьями, уже ушла – нравилось бы кому-то это или нет. Просто время сейчас очень ускорилось, и его попросту не хватает на эти «кирпичи». Сегодня нужно нечто более оперативное и разнообразное. Но, с другой стороны, и «глянец» последних лет также уже выцвел. Он был абсолютно зациклен на гонке за всевозможными «звёздами» – но оказалось, что они тоже мало что могут рассказать о нашем времени действительно нового и интересного.

- Новый журнал, как можно понять, будет ориентироваться на интересы творческой публики Петрозаводска?

- Да, у нас в городе давно уже сложилась довольно специфическая и местами весьма продвинутая творческая среда, которую не устраивает уровень уже имеющихся изданий. Её культурные запросы довольно высоки – но вместе с тем далеки от московских или питерских стандартов. Вот эту специфику нашего города мы и призваны уловить и отразить – у нас будет множество постоянных рубрик со своими колумнистами: «кино, музыка, литература», «экстрим», «городские идеи», «дизайн интерьера», «проверено на себе» и т. д. Словом, мы будем давать как бы «срез» текущей городской жизни – однако при этом постараемся максимально дистанцироваться от узких интересов тех или иных политических или бизнес-группировок. Но конечно, от бизнеса никуда не уйти – мы хотим быть независимым изданием и будем публиковать рекламу, интересную нашим читателям. Во всяком случае, я чувствую (уж поверь моей давней интуиции!), что запрос на такое издание в городе есть. 

- Есть печальная закономерность – многие творческие деятели Петрозаводска, достигнув определённого уровня, предпочитают уехать из города и продолжать свою деятельность в Питере, Москве, Финляндии…

- Конечно, есть такая тенденция – но от себя не уедешь! Некоторые из них потом приезжают и жалеют, что променяли нашу уникальность на какие-то чужие стандарты. Вообще же петрозаводская культурная богема довольно самодостаточна – здесь всегда появляется что-то новое. А возможно, многие уезжают, потому что устают пробиваться через наши официальные творческие союзы – писателей, художников, композиторов и т. д., где плотно засели деятели прежнего поколения и мышления. Мы же, скорее, ориентируемся на живую современную культуру и являемся открытой творческой лабораторией. В каком-то смысле наш журнал будет неформальным «министерством культуры» Карелии, «точкой сборки» её нового образа.

- Ну и напоследок – для тех, кто пока не держал в руках «PTZ», несколько слов о том, как он выглядит внешне.

- Это цветной 130-страничный ежемесячник. Со следующего, октябрьского номера у нас будет присутствовать вкладка-афиша культурных событий города на предстоящий месяц, на трёх языках – русском, финском и английском. В перспективе мы также планируем вкладывать в каждый номер компакт-диск с произведениями наших музыкантов и видеохудожников. В конце сентября должен открыться наш сайт – www.ptzmag.ru Словом, журнал будет красивым, умным и толстым – как я! 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах