Согласно документу, ставка транспортного налога понижается в 2 раза, и в зависимости от мощности машины составит от 2,5 до 15 рублей. Субъекты федерации могут и вовсе отменить эти сборы для владельцев авто мощностью до 150 лошадиных сил.
Налоговая ставка для автомобилей мощностью до 100 лошадиных сил включительно составит 2,5 руб. за одну лошадиную силу, вместо нынешних 5 рублей. Для машин мощностью от 100 до 150 лошадиных сил транспортный налог снизится с 7 до 3,5 руб., от 150 до 200 — с 10 до 5 руб., от 200 до 250 — с 15 до 7,5 руб. Для автомобилей мощностью более 250 лошадиных сил базовую ставку предлагают снизить с 30 до 15 рублей.
Эксперты заявляют, что это лишь имитация каких-то позитивных изменений. В ноябре 2009 года регионы наделили возможностью повышать ставку в 10 раз вместо 5, как было до этого. Теперь все возвращается на место. Кроме того, практика показывает, что местные власти неохотно отказываются от дополнительных доходов.
Председатель Межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» Александр Холодов заявил, что действующая редакция закона и так позволяет регионам во много раз снижать ставку транспортного налога. При этом, регионы не очень идут на это, и пользуются только своим правом увеличения ставок, передает 100ТВ.
Ранее вице-премьер Сергей Иванов заявлял, что правительство РФ рассматривает возможность отмены транспортного налога, и это может произойти, начиная с 2011 года. В Госдуму были направлены предложения об изменении в Налоговый кодекс РФ, которые касаются отмены транспортного налога и включении его в розничную стоимость бензина.
Новая схема предполагала - больше ездишь, больше платишь. На взгляд авторов поправок - это справедливо. Ведь те люди, которые не в состоянии на данный момент платить налоги, могут просто поставить машину и не покупать бензин. Однако, 4 июня 2010 года Госдума отклонила законопроект об отмене транспортного налога и включении его в розничную стоимость бензина.