И акцизы, и налог
Как известно, федеральные власти приняли решение пополнять бюджет за счёт увеличения налоговой составляющей в цене бензина. Акцизы на бензин в расчёте на литр топлива будут повышаться на 1 рубль в 2011, 2012 и 2013 годах. При этом, чтобы хоть как-то подсластить пилюлю, сообщалось: зато транспортный налог будет отменён вовсе. Логика в таком решении есть: за ремонт дорог должны платить те автомобилисты, кто активно по ним ездит, а значит, приобретает бензин. Но на прошлой неделе стало известно - транспортный налог также сохранится, хотя его ставки и снизятся в 2 раза.
Тяжелее всех
В итоге карельские автомобилисты оказались в крайне невыигрышном положении по сравнению со своими собратьями по рулю в соседних северо-западных регионах. Ставки транспортного налога в Карелии и без того одни из самых низких на Северо-Западе, поэтому даже двойное снижение налоговой нагрузки существенной экономии не даст. К примеру, возьмём автомобили мощностью от 200 до 250 л.с. Если ставка налога снизится вдвое, то наши автомобилисты будут платить в год по 37 рублей 50 копеек за одну лошадиную силу вместо 75, как сейчас. А вот житель Архангельска, плативший при том же объёме двигателя по 101 рубль за лошадиную силу, станет платить 50 рублей 50 копеек. Экономия составит: в Карелии меньше 40 рублей, в Архангельске - более 50 рублей. При этом и наш водитель, и его коллега из Архангельска с 2011 года будут покупать бензин с одной и той же наценкой - 1 рубль на 1 литр.
Наивная надежда
Любопытно, что в конце июня в карельском парламенте рассматривался законопроект о новом снижении ставок транспортного налога: предлагалось снизить ставку налога для автомобилей мощностью до 100 лошадиных сил с шести до пяти рублей, а для автомобилей мощностью от 100 до 150 лошадиных сил - с 30 до 7 рублей, то есть более чем в четыре раза. Но тогда ЗС РК отказался поддержать эту инициативу, аргументируя свой отказ как раз тем, что в скором времени транспортный налог вообще может быть отменён. Однако этого не произошло, зато цены на бензин поползут вверх.
Мнение эксперта:
Член общественного совета региональной организации «АвторадиоКлуб» Григорий Воеводин:
- Меня смущает то, что в следующем, 2011 году мы должны будем одновременно уплатить и транспортный налог за 2010-й год, и будем покупать бензин уже с акцизной накруткой - получится такое двойное налогообложение. Хотя есть и позитивные новости: так, по моей информации, сниженный вдвое транспортный налог оставят только для мощных автомобилей от 200 л.с. Для остальных его отменят вовсе. Хоть какая-то радость для части автовладельцев.