Такие опасения есть у Кирилла Родченко, руководителя отдела по взысканию корпоративной задолженности одного из коллекторских агентств Санкт-Петербурга. Их крупный клиент уже два года пытается получить долг от новгородского автотранспортного предприятия. Пока безуспешно.
- Компании, входящие в холдинговую структуру «Новгородской пассажирской автотранспортной компании» (НПАТК), оказались не в состоянии погасить задолженность перед поставщиками оборудования и горюче-смазочных материалов. Кредитором ООО «АТП № 1» выступает ООО «Анеста». В соответствии с решением Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14 ноября 2008 г. ООО «АТП № 1» обязано выплатить ООО «Анеста» задолженность в размере 5 млн. 5 тыс. 853 руб. 67 коп. за поставку горючего.
По словам коллекторов, НПАТК занимает около 30% от общего рынка пассажирских перевозок Новгородской области и осуществляет работу, в том числе, по муниципальным (государственным) контрактам. По мнению коллекторов, в работе компании были созданы универсальные финансовые схемы, которые эффективны при защите от рейдеров, а также от кредиторов и налоговых органов.
Ложь и клевета
Представители компании-перевозчика уверены, что все эти обвинения – фальсификация, и корреспондента «АиФ – Великий Новгород» руководство холдинга заверило, что на новгородцах возникшие проблемы не отразятся.
- Наши внутренние дела никоим образом не коснутся новгородцев, никаких долгов у предприятия, кроме «Анесты» и частично по налогам, у нас нет. Это грязь, которую коллекторы льют только для того, чтобы мы отдали деньги, это их чёрная работа. Доля всех наших предприятий в городских перевозках составляет 28%, а конкретно АТП-1, о котором идёт речь, и вовсе 5%. Все наши предприятия, которые работали, работали с прибылью, - комментирует Алексей Федосеев, генеральный директор НПАТК.
Вторит своему главному начальнику и нынешний директор ООО «НПАТП-1» Евгений Карпов.
- Вся эта информация о банкротстве - клевета и обман. Долг по горюче-смазочным материалам у этого предприятия есть. Но при этом я знаю, что руководство АТП-1 готово сегодня выплачивать свои долги и никто от них не уходит. Мы будем возить пассажиров, будем покупать новые автобусы, причём ездить они будут на экологически чистом топливе – природном газе, - оптимистично рассуждает Карпов.
Какие будут ещё сюрпризы?
Однако, по мнению питерских коллекторов, ситуация не так проста, как кажется. Кредиторы, по мнению Кирилла Родченко, постараются сделать так, чтобы не вернуть долги прошлых лет, а их насчитывается всего более 16 миллионов рублей. Возможно, руководство попытается довести предприятие до банкротства.
- В случае начала процедур банкротства мы считаем необходимым подать заявление в правоохранительные органы по факту умышленного банкротства предприятия, - комментируют представители «Анесты».
Городская администрация в курсе ситуации на предприятии. Власти заверили, что коллапса не произойдёт.
- Если с каким-то из этих предприятий возникнет проблема, мы тут же подключим ПАТП-2, которое совершает сегодня 75% городских перевозок. Более того, если мы проведём федеральную закупку одиннадцати автобусов большой и особо большой вместимости («гармошки») к сентябрю этого года, проблема закроется. Да и к тому же, по количеству автобусов ПАТП-2 могло бы закрыть весь город уже сейчас, если бы качество подвижного состава отвечало всем требованиям и нормам, - говорит Павел Морозов, председатель Комитета по строительству, транспорту и связи Великого Новгорода.
Во время кризиса, по словам экспертов, всё чаще будут всплывать подобные неприятные истории. Однако особенно настораживает то, что в такие пикантные ситуации попадают компании, имеющие доступ к бюджетным средствам, и это тогда, когда каждая городская или областная копейка на счету.