Вот и новгородские власти решили экономить бюджетные деньги. В январе этого года, областная Администрация в лице заказчика ГУ «Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации Новгородской области» объявила открытый аукцион на покупку пяти автомобилей марки Nissan Teana 2.5 Luxury или его эквивалент. Максимальная цена объявленного тендера составляла один миллион девятьсот тысяч рублей и включала стоимость самого товара, транспортные расходы, страхование, уплату таможенных пошлин, НДС, других налогов и обязательных платежей, а также расходы на предпродажную подготовку.
Вся информация находится в открытом доступе для любого пользователя Интернет, а также потенциального участника аукциона. Найти её можно на сайте областной администрации. Изначально принять участие в аукционе пожелали два участника - физическое лицо Евгений Новожилов, зарегистрированный в г. Волхов, Ленинградской области и общество с ограниченной ответственностью «Универсал+» - генеральный директор – Фролов Г.Е.
Пять по цене двух
Однако в итоге аукцион был признан не действительным, так как один из участников отозвал свою заявку. Как прокомментировали «АиФ – Великий Новгород» представители заказчика, аукцион признан не состоявшимся, поскольку был только один участник. С точки зрения закона все сделано правильно, в порядке вся документация. В общем-то, в этом никто и не сомневается. Интересно, что заказчики 5 автомобилей представительского класса планировали приобрести их по цене, мягко скажем, заоблачно дешевой. Если разделить 1 миллион 900 тысяч рублей на 5, то получится, что стоимость одного заявленного автомобиля будет 380 тысяч рублей, когда дилерская цена Nissan Teana 2.5 Luxury составляет порядка 1 миллиона рублей. Если это искреннее желание сэкономить деньги областного бюджета – то это очень похвально.
Подобный аукцион не состоялся и в городской администрации. Там в начале февраля объявили открытый конкурс на покупку 5 автомобилей на точно такую же сумму – 1 миллион 900 тысяч рублей, но не указывалась конкретная марка. Но в предъявленных требованиях к автомобилям, указано, что он должен быть 2008 года, без пробега, объем двигателя почти 2,5 литра, 182 л.с., бак – 70 литров, топливо Евро-3.
Не мало требований и к самому салону: он должен быть кожаным, с двухуровневым подогревом задних сидений, с управлением аудио-системой и климат-контролем для задних пассажиров, ионизатором в системе климат-контроля с кнопкой включения очистки воздуха. Кроме этого, автомобиль должен иметь легкосплавные колесные диски с резиной 215/55R17, ксенофоновые фары головного света с автоматическим корректором, подсветка макияжных зеркал в солнцезащитных козырьках, электропривод регулировки сиденья водителя и переднего пассажира, автоматическое отключение фар с выключением зажигания, противоугонная сигнализация, антиблокировочная система, система распределения тормозных усилий, система помощи при экстренном торможении, дополнительный светодиодный стоп сигнал.
Добрый фей
Одним словом, как бы сказали автолюбители машина «с полным фаршем». Если посчитать, то городские власти такую роскошь хотели тоже приобрести за 380 тысяч рублей за штуку. Продавцов, так же как и в случае с областной администрацией не нашлось. Единственный участник конкурса, в последний день перед аукционом отозвал свою заявку.
В итоге, областные и городские чиновники остались без автомобилей. К счастью, им есть на чем ездить в командировки и по служебным делам, и им не грозит пересадка на общественный транспорт или в маршрутки. - Я считаю, что в городе достаточно приличный автопарк, и срочно в новых автомобилях он не нуждается. А вот, в вопросе, каким образом автомобили такого уровня можно купить практически «за так» и чей здесь может быть интерес - пусть разбираются правоохранительный органы. На мой взгляд, сегодня любое манипулирование с бюджетными средствами не возможно, ведь в условиях кризиса, каждая копейка должна быть на счету, - прокомментировал «АиФ – Великий Новгород» Андрей Моисеев, депутат Думы Великого Новгорода.
Действительно, кому выгодно продавать машины за треть ее реальной стоимости, особенно в кризис, когда с финансами туго. А известно, что многие автосалоны работают на кредитных деньгах, которые они берут для закупки автомобилей. И продавцу вовсе не выгодно такое предложение. Значит, кто-то должен доплатить полную стоимость этих машин.
Аукционы не состоялись, поэтому сегодня невозможно узнать ни имена потенциальных щедрых продавцов и мотивы их добрых поступков, ни имена потенциальных благодетелей, готовых, доплачивать полную стоимость авто для чиновников.