Renault Logan впереди планеты всей
В последние годы на автомобильном рынке разыгрывается ожесточенная борьба: корпорации стараются максимально усовершенствовать свои автомобили для того, чтобы привлечь внимание большего числа покупателей. А лидером продаж в конечном итоге становится тот, кто в этой гонке стоял позади всех.
По результатам продаж в 2011 году самым популярным автомобилем в России оказался Renault Logan. Выиграть первую позицию ему удалось вместе с его «собратом» по платформе Renault Sandero. Вместе с «французами» в топ-10 рейтинга продаж вошли Hyundai Solaris, Daewoo Nexia, Ford Focus, VW Polo, Opel Astra, Kia Rio, Chevrolet Lacetti и Daewoo Matiz.
Секрет успеха
В чем секрет популярности французской модели? Во-первых, это цена на Рено Логан. При стильном дизайне, высоком качестве сборки и надежности важнейших узлов, он остается одним из самых доступных классических семейных седанов в своем классе. Сочетание цены и качества – главный критерий отечественного покупателя, и французам удалось точно это подметить, выводя свои модели на российский рынок. Неброский функциональный дизайн, минимум излишеств и максимум износостойкости – главные качества, отличающие Renault Logan от других машин.
При всем этом, Logan имеет достаточно богатый набор опций, включающий ABS, подушки безопасности, регулятор тормозного усилия, подогрев зеркал, кондиционер, подогрев сидений и многое другое. В базовой комплектации это Рено обойдется примерно в 345 тысяч рублей, а за «топовую» версию придется отдать около 490 тысяч рублей.
Вариации на тему
Renault Logan построен на платформе с индексом В0, эта же платформа принадлежит его «собрату» Sandero, и с этой же базой будет идти новый бюджетный французский кроссовер Renault Duster. Доступность запчастей, схожесть технических характеристик с «одноплатформенниками» и низкая цена на Рено Дастер создают все условия для того, чтобы эта модель повторила успех своих «собратьев» Логан и Сандеро. Стоимость Дастера в базовой комплектации будет начинаться с 450 тысяч рублей. В нее входит 1,6-литровый 102-сильный мотор, механическая 5-ступенчатая коробка, гидроусилитель руля, система ABS, крепления для детского кресла и другие функциональные мелочи. Самая богатая комплектация, оцениваемая в 680 тысяч рублей, включает в себя 2-литровый 135-сильный мотор, механическую или автоматическую коробку, кожаный салон, кондиционер, подогрев сидений, полный электропакет, датчики комфорта и многое другое.
Рено Дастер на российском рынке будет предлагаться в 4 комплектациях с одним из трех двигателей на выбор: 1,6-литровым 102-сильным, 2-литровым 135-сильным бензиновыми агрегатами, а также 1,5-литровым дизельным, выдающим мощность в 90 л.с. В паре с мотором будут идти как автоматические, так и механические коробки: 5-ти и 6-тиступенчатые «механики» и 4-ступенчатый автомат. Что касается привода колес, то будущий покупатель сможет выбрать между передним и полным.
Русская душа
Популярность французских автомобилей в России, может, связана с тем, что они адаптированы к российским реалиям, а, может, сказался «русский дух». Дело в том, что Рено Дастер, Логан и Сандеро собираются в Москве на заводе Автофрамос. Если сейчас темпы и объемы сборки на российской земле невелики, то с 2013 года компания Renault планирует нарастить производственную базу в России, переложив процесс сборки на автогиганта АвтоВАЗ. Учитывая тот факт, что АвтоВАЗ создал с Renault стратегический альянс, перенос всех мощностей в одно место, на завод в Тольятти, благоприятно сказался бы на объемах производства «одноплатформенников» (Lada Largus будет построена на той же платформе В0, на которой созданы Сандеро, Дастер и Логан).