Примерное время чтения: 4 минуты
76

Кому вручат «желтую метку»?

Российское ноу-хау

Водители, чей стаж не превышает двух лет, с 1 марта должны будут ездить со специальным опознавательным знаком, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на заместителя начальника ГИБДД РФ Владимира Кузина. Знак представляет квадрат желтого цвета с черным восклицательным знаком внутри. Это чисто российская инициатива, поскольку в Европе таких знаков нет. Однако, по словам Владимира Кузина, игра стоит свеч.

Введение такого знака, по мнению авторов проекта, позволит и начинающим, и "повзрослевшим" водителям чувствовать себя на дороге спокойнее и увереннее. Одни будут более внимательно относиться к новичкам, другие – видеть в потоке машин собратьев по невеликому водительскому стажу, и вести себя соответственно. По данным ГИБДД, именно неопытные водители совершают до 40 процентов дорожных аварий. Вообще-то официальная милицейская статистика утверждает, что новички на дорогах виноваты в 15 процентах ДТП. Но предполагается, что таких случаев гораздо больше. Ведь статистика не учитывает психологические аспекты начинающих водителей, которые в первое время двигаются с малой скоростью и создают массу мелких аварийных ситуаций, на которые не вызывают автоинспекторов.

Вопросы остаются

Нововведение будет запущено уже с 1-го марта. Другими словами, меньше чем через месяц многие автомобили должны будут украситься желтыми, бросающимися в глаза, треугольниками. Однако в карельском ГИБДД пока не очень понимают - как именно автоинспекторы будут уговаривать водителей налепить на авто этот знак. Хотя начальник ГИБДД по РК оказался в отпуске, и никто из его подчиненных не взял на себя ответственности прокомментировать это решение, в частных беседах сотрудники ГИБДД подтвердили - пока никакие разъяснительные документы из Москвы в регионы не поступали. Однако уже понятно, что наказание в чистом виде за отказ от "желтой метки" не предусмотрено. Разве что без нее будет трудно пройти техосмотр.

Вопросы, впрочем, все равно остаются – как быть в случае если автомобиль находится в совместном владении двух супругов, один из которых получил права более 20 лет назад, и обладает солидным стажем, а второй, напротив, только-только сел за руль? Водители-новички также опасаются, что такое добровольно-принудительное признание себя «чайником», приведет к тому, что более опытные коллеги по дороге начнут их просто-напросто третировать. Да и в случае спорной ситуации с ДТП инспекторы ГИБДД, по умолчанию, будут относиться к водителю-новичку с долей скепсиса. А если этот водитель-новичок еще и окажется – женщиной…

Утопическая идея

- Вообще, это, конечно, правильное нововведение, - считает Григорий Воеводин, главный редактор одной из «автомобильных» FM-радиостанций Петрозаводска. Наверное, хорошо, когда в потоке видны новички. С другой стороны, у меня есть множество приятелей, которые получили права 8-10 лет назад, но машину сумели приобрести только сейчас. Они, формально являясь опытными водителями, заново берут уроки езды, чтобы хоть немного освежить в памяти давно и прочно позабытые знания. Но клеить «метку» им не придется. Я сам – обратный пример. Права получил полтора года назад, но и до этого часто сидел за рулем, а после получения – постоянно в седле.

Понятно, что у человека, постоянно находящегося за рулем, несмотря на сезон и погоду, уже через год вождения опыта и пройденного километража может оказаться значительно больше, нежели у «подснежника», выезжающего на прогулки по городу исключительно в теплое время года. Поэтому Воеводин предлагает ввести другие «знаки отличия», правда, сам же называя эту идею - утопической:

- Почему бы не установить специальные знаки для тех, кто часто попадает в ДТП по своей вине? Чтобы его видели, и, так сказать, шарахались. Что-то вроде знаменитого – ДДД («Дай дорогу дураку»). Ну, не так, конечно, но в этом ключе. Ведь понятно, что если у человека 2 ДТП за год, то, несмотря на любой стаж и опыт, опасности от него на дороге больше, чем от аккуратного и вменяемого новичка. Идея, конечно, малореализуемая, хотя если задаться такой целью…

Пока же – ждем 1-го марта, и считаем количество «пожелтевших» автомобилей. Интересно, кто будет печатать эти знаки, и сколько он на них заработает? Но это уже другой вопрос, имеющий мало общего с темой безопасности на дорогах.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах