Семинар по теме «Перспективы развития инклюзивного образования» с участием специалистов из города Химки Московской области состоялся в Пскове на базе средней общеобразовательной школы № 9 им. А.С. Пушкина, которая является городским сетевым ресурсным центром инклюзивного образования, сообщили в пресс-службе муниципального образования «Город Псков».
В рамках мероприятия педагогами школы были организованы мастер-классы на тему «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья как фактор успешной интеграции в детский коллектив».
Гостям были представлены ресурсные возможности образовательного учреждения - тренажёрный зал, сенсорная комната, кабинет учителя-логопеда, класс Монтессори.
Участники семинара провели коррекционное занятие в 1 «Г» классе в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Завершилась встреча обменом опытом работы по инклюзивному образованию в виде «круглого стола». Заместитель начальника управления образования администрации города Пскова Светлана Котова рассказала об организации образовательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных образовательных учреждениях города Пскова.
О ресурсах по формированию инклюзивной образовательной среды рассказала директор Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Татьяна Серб. Псковские специалисты обменялись мнениями по вопросам организации образовательной деятельности с «особыми» детьми в дошкольных учреждениях.
Преподаватели псковской общеобразовательной школы № 9 поделились опытом работы по психолого-педагогическому сопровождению социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду. Псковские и московские педагоги обсудили проблемы и дальнейшие перспективы развития инклюзивного образования.
Добавим, инклюзивное образование является альтернативой специальной образовательной системе. Оно предполагает совместное обучение детей с особыми потребностями и обычных детей в дошкольных и общеобразовательных учебных заведениях. Ключевым условием инклюзивного образования является доступность образования для всех детей, которая достигается путем приспособления учебного заведения к нуждам каждого ребенка. Это означает, что обычные общеобразовательные школы должны обеспечивать включение всех детей в общую систему образования, учитывая при этом особые потребности отдельных учеников. Дети с ОВЗ обучаются вместе с другими детьми в одном классе, а не в специально выделенных группах.