aif.ru counter
173

Больше ездишь – меньше платишь. Проезд в псковских автобусах подешевеет

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 20. АиФ-Псков 16/05/2017
Андрей Степанов / АиФ

Чего ждать от этого новшества псковичам? Почему в городских автобусах внезапно появились и так же внезапно исчезли валидаторы?

«5 часов страха»

На эти и другие вопросы ответил и.о. генерального директора ГППО «Псковпассажиравтотранс» Александр Питиримов.

Елена Яземова, pskov.aif.ru - Александр Владимирович, в чём смысл объединения двух госпредприятий?

Фото: АиФ

- Это решение нельзя назвать изобретением велосипеда. До середины девяностых годов «Псковавтотранс» был единым предприятием. Была единая развитая структура, которая включала 17 филиалов в районах, псковскую автоколонну 1122 , 36 автостанций и автовокзалов. Но в девяностых было решено её раздробить. 17 предприятий стали независимыми, сохранилась только государственная собственность. А «Псковавтотранс» стал оператором объектов инфраструктурной сети – автостанций и вокзалов. В двухтысячных годах начался обратный процесс объединения в одну сеть.

- Зачем это надо?

- По экономическим причинам. Дело в том, что поодиночке небольшие предприятия стали приближаться к банкротству. А это – риск остаться без общественного транспорта в районах, на селе. Поэтому ещё несколько лет назад было решено запустить процесс интеграции. На сегодня у «Псковпассажиравтотранса» - 14 филиалов в районах. Остальные филиалы относятся к ГППО «Славяне», которое обслуживает Новосокольнический, Великолукский и Куньинский районы. Так что решение объединить предприятия закономерное, к нему шли давно.

- Но даже после объединения с филиалами «Псковпассажиравтотранс», мягко говоря, не процветает. Как собираетесь исправлять ситуацию?

- Нужно развивать коммерческую сферу перевозок. В первую очередь – междугородних перевозок, тарифы на которые не регулирует государство. Здесь основное направление - маршрут Псков-Петербург. Сейчас эта ниша занята частными перевозчиками. Но у нас особого выбора нет: либо мы начинаем экспансию на коммерческий рынок, либо нас ждёт банкротство.

- И как вы планируете конкурировать с частниками?

- Надо обновлять подвижной состав. На Санкт-Петербург должны ходить большие туристические автобусы. Причём в количестве не меньше 10, иначе это будет разовая акция. Мы не намерены выдавливать кого-то с рынка нечестными методами, будем конкурировать только с помощью качества услуг. Чтобы во время поездки пассажир чувствовал себя максимально комфортно и отдыхал, а не «5 часов страха, и ты в Питере», как это сейчас иногда бывает у иных перевозчиков. При этом стоимость проезда будет на уровне среднерыночной, иначе нет смысла всё это затевать. Думаю, в течение года мы сможем реализовать эту идею.

Не запылятся

- Что за непонятная история с валидаторами в городских автобусах? Сначала по решению прежнего руководства предприятия их ввели, потом вы их отменили… И что там с уже закупленными электронными картами, которыми, как обещалось, можно будет расплачиваться за проезд?

- Через валидаторную систему прошло уже много регионов, и нам нужно брать из их опыта лучшее. Поблизости от нас – 3 крупных «игрока» на этом рынке: в Санкт-Петербурге, Москве и Московской области. Москва и Московская область сейчас интегрируются с Санкт-Петербургом. Не вижу причин не интегрировать в эту систему и Псков, это было бы удобно и для псковичей, и для туристов. Карточки действительно закуплены, но чего совсем не было реализовано – так это системы их пополнения. У нас нет такой инфраструктуры, тогда как в ней должны быть задействованы и банки, и магазины. Принципиальный момент – выбор оператора. Нет смысла в том, чтобы псковские карточки обслуживал новосибирский оператор, как это предполагалось раньше. Нового оператора будем выбирать на конкурсной основе.

- То есть, валидаторам в псковских автобусах всё же быть?

- Такая система должна быть безкондукторная, а валидатор на кондукторе, что мы наблюдали в последнее время – это, извините,  «автоматизация по-русски». Где повышение производительности труда? Наоборот, она упала раза в 4. Потому что валидаторы работают медленнее, чем кондукторы, и мы теряем деньги пассажиров, которые просто не успевают купить билет. Заметьте, не «зайцев», а вполне себе честных граждан. А 5 тыс. закупленных карт будут работать тогда, когда внедрим систему без кондукторов. Процесс будет проходить поэтапно, большинство кондукторов трудоустроим на предприятии.

- Покупка предыдущих валидаторов обошлась госпредприятию в немалую сумму. Где они теперь? Пылятся на складе?

- Эти валидаторы больше подходят для пригородных маршрутов, поэтому туда мы их и перенаправим. Так что на полке ничего лежать не будет. А в городских автобусах со временем появятся стационарные валидаторы, установленные на поручнях. Так будет удобнее всего для пассажиров: человек не должен метаться по автобусу, чтобы оплатить проезд.

- И всё же жаль, что карточки так пока и не ввели. Ведь прежнее руководство предприятия обещало, что по ним ездить в автобусах будет дешевле, чем за наличные.

- Действительно, было обещано, что проезд по картам будет обходиться не в 23, а в 22 рубля. Не хотелось бы выглядеть обманщиком в глазах псковичей, поэтому принято решение снизить стоимость проезда до 22 рублей. Думаю, это произойдёт уже с июня. Ну а когда внедрим валидаторную систему, то вернём нынешнюю стоимость обратно. При этом проезд за наличные будет дороже, чем по карте. Считаю, что, принцип должен быть такой - чем больше ездишь, тем меньше платишь. И разница между оплатой по карте и оплатой наличными должна быть достаточно существенной, чтобы мотивировать людей приобретать карты. На мой взгляд, разницы в один рубль, как предлагалось ранее, будет маловато.

Окно в Европу

- Как планируете обновлять автобусный парк? Или об этом пока ещё рано говорить?

- Отчего же? Скажу сразу, что я против покупки б/у автобусов - это автохлам. Уже потому, что в них потом придётся вкладываться. И потом – чем псковские пассажиры хуже пассажиров тех городов, в которых мы эти автобусы приобретём? Сейчас мы проводим переговоры о покупке автобусов с группой компаний ГАЗ. Она готова к сотрудничеству при покупке от 50 новых автобусов, причем после покупки берётся обеспечивать их техобслуживание и ремонт – так называемый «контракт жизненного цикла». На сегодня в Пскове - 140 автобусов, и есть реальная возможность поменять их за 2-3 года. Кстати, по такому контракту можно будет приобретать и «туравтобусы» для междугородных рейсов.

- Несколько месяцев назад власти анонсировали новый автобусный маршрут, который свяжет железнодорожную станцию «Сущево» в Бежаницах с Пушкинскими Горами – мол, с его появлением туристам станет намного удобней добираться до Пушкиногорья. Он уже действует?

- Мы начнём возить по нему людей 20 мая, причём сам маршрут будет проходить через все близлежащие гостиничные комплексы. Официально же откроем его в июне. Ведь через Сущево идут поезда на Санкт-Петербург, Москву, Кишинев, Ригу, Житомир. Вдобавок через неё следуют вагоны беспересадочного сообщения до Праги, Вены, чешской Остравы. Как оказалось, Бежаницы у нас, - окно в Европу. Для начала между Пушгорами и станцией будут курсировать небольшие 18-местные «Мерседесы». Ну а дальше будем смотреть  на пассажиропоток.

- В последние полгода, если не больше, сотрудники «Псковпассажиравтотранса» жаловались, что им постоянно задерживают зарплату. Какова ситуация сейчас?

- Сейчас задержек нет, заплата выплачивается регулярно. Единственно, пока не удалось ликвидировать интервал «опоздания» - он составляет 2 недели. Надеюсь, это получится сделать уже в мае.

- Будет ли сокращение штата после объединения двух госпредприятий, и в каких масштабах?

- Конечно, административно-управленческий персонал нужно будет сократить и, как минимум, уменьшить количество заместителей гендиректора. Но это не означает, что все эти люди будут уволены. Если человек – хороший специалист, то ему найдётся другая должность. Потому что хорошими специалистами разбрасываться нельзя. Вот предыдущее руководство сократило в ремонтной зоне 40 слесарей, так до сих пор 10 слесарей пытаемся снова привлечь на работу – не хватает… Возможно, на тот момент такое сокращение и было целесообразным, судить не возьмусь. Я вообще не берусь оценивать деятельность предыдущего руководства, я отвечаю только за себя и свои действия.

Досье
Александр Питиримов. Родился в 1973 году в городе Балашиха Московской области. Окончил институт бизнеса, права и информационных технологий. С 2015 - генеральный директор ГППО «Псковавтотранс». С апреля 2017 года - и.о. генерального директора ГППО «Псковпассажиравтотранс».

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах