Примерное время чтения: 5 минут
15878

Последняя поездка. Пьяный пскович застрелил таксиста после отказа его везти

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 9. АиФ-Псков 28/02/2018

Работники такси до сих пор не могут прийти в себя, и теперь опасаются за свою безопасность.

Двойная смерть

В ту же ночь сотрудники одной известной в городе диспетчерской службы получили страшную рассылку по корпоративной почте о том, что в День защитника Отечества трагически погиб их коллега. Его похороны состоялись 26 февраля.

Как рассказали в СУ СК России по Псковской области, все началось в ночном клубе на Завеличье . Пьяный мужчина устроил дебош, и его выгнали из заведения. Тогда он решил отомстить обидчикам, вызвал такси, доехал до дома,  взял ружье, чтобы с ним вернуться обратно. Однако таксист наотрез отказался вести воинственного пассажира, и тогда мужчина выстрелил ему в голову…

Дальше история разворачивалась самым невероятным образом. Вооруженный человек сел в машину и какое-то время с трупом в салоне ездил по городу, пока гонщика не заметили сотрудники правоохранительных органов – тот превышал скорость. Тогда, пытаясь от них скрыться, помчался по трассе, оставил машину и хотел скрыться в лесу. Подробностей, что потом происходило дальше, нет. Известно только, что спустя какое-то время был обнаружен труп сбежавшего мужчины. Возможно, смерть наступила от переохлаждения.

Подробности происшествия выясняют в следственном комитете. Возбуждено уголовное дело по статье «Убийство». Расследованием занимается Псковский межрайонный следственный отдел СУ СКР.

Этот дикий случай вызывает множество вопросов. Как нужно было вести себя водителю в этой ситуации? Мог ли он остаться в живых и утихомирить вооруженного дебошира? Как вообще защищаться таксистам в таких случаях?

«Грачи» и «тусовщики»

Пскович Василий, который подрабатывает в той же фирме, которая по документам является диспетчерской службой, а по сути, это такси, рассказал, что вообще отказывается брать некоторых пассажиров из соображения безопасности.

«Заявки, которые поступают от людей из ночных клубов, сразу отклоняю. Мне неприятности не нужны. Но знаю, что многие, наоборот, с охотой таких везут, потому что пьяные платят больше. А вообще, были случаи, когда дебоширов приходилось выкидывать прямо из машины. Просто останавливал посреди дороги автомобиль и все, - поделился водитель. – На случай каких-то экстремальных ситуаций у нас в программе на телефоне есть кнопка тревоги. Правда, я ею ни разу не пользовался, поэтому не знаю, по какому принципу она работает».

Пскович Андрей, который «таксует» в другой компании считает, что он лучше защищен. Но вспоминает, что пару раз ему приходилось попадать в неприятности. Один клиент ему угрожал газовым пистолетом, другой, разбушевавшийся, бегал вокруг машины, размахивая депутатской корочкой.

Кстати, пассажиров с ночных клубов он берет, а вот голосующих на дороге, как называют их таксисты «грачей» - никогда.

«Сейчас можно машину вызвать тремя кнопками с телефона. Это не проблема. Зачем тогда голосовать на дороге? Значит, здесь что-то нечисто. Значит, нет денег при себе, - объясняет таксист. – К тому же, в случае чего, у меня даже не будет его данных – ни адреса, ни телефона».

А вот самой главной проблемой он считает нелегалов. По его мнению, здесь не защищен ни водитель, ни пассажир.

«Надо вообще ликвидировать все нелегальные службы. Когда человек садится в официальное такси, даже если в голове у него беспредел и только одна извилина, он знает, что все контролируется и, если что, он понесет наказание. А так он может творить, то хочет, даже машину испортить, и ничего ему за это не будет. Я работаю в самой безопасной службе. У нас хотя бы страховка есть на автомобиль. Да и пассажир тоже застрахован. А в случае ЧП мы не пользуемся услугами охранных агентств или тревожными кнопками. У нас есть рация. Есть позывной на случай, если возникает опасность. Стоит сказать буквально три слова, как уже через пару минут вокруг меня будет стоять несколько машин, наших ребят из такси. Они-то и помогают утихомирить хулиганов. Иногда таких пассажиров стоит припугнуть, мол, у меня есть рация, если что, - так они сразу успокаиваются», – пояснил Андрей.

В идеале, считает мужчина, по примеру других городов, в Пскове нужно создать единую диспетчерскую службу такси. С белом зарплатой и трудовым договором. В этом случае семья погибшего могла бы получить компенсацию. А сейчас его вдове нужно учиться заново жить и думать, как теперь в одиночку прокормить троих детей.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах