Как издевательство
«Мы живем на ул. Народной д.19, рядом - выезд скорой помощи, дорога превратилась в каток, по которому не то что ездить невозможно, а даже ходить страшно. Сегодня утром видели, как молодая мама с ребенком бежали через этот участок «дороги», поскользнулись и упали… Я понимаю, что скоро наступит весна и всё растает, но неужели никто не будет ответственным за такое безобразие?», - это лишь одно из многочисленных сообщений, которыми пестрят этой зимой и сайты органов власти, и социальные сети, и интернет-форумы.
А недавно иссякло терпение и у губернатора. В прошлую пятницу Михаил Ведерников вместе с чиновниками и общественниками проехал по основным магистралям Пскова, чтобы лично оценить их состояние. В частности, побывал на Юбилейной в районе Дома офицеров, на перекрестке Рижского и Петровской, а также на Звёздной. Там общественники обратили его внимание не только на состояние асфальтового покрытия, но и на способы и материалы, которые применяют подрядчики.
«Размер фракции щебня, который используют при ликвидации ям на городских дорогах, не соответствует никакому стандарту. Слишком крупный, он представляет действительно большую опасность, вылетая из-под колес, как для автомобилей, так и для пешеходов», - подчеркнул активист «Убитых дорог» Дмитрий Цопов.
По итогам увиденного глава региона констатировал, что дороги в Пскове - в плачевном состоянии, а асфальтовое покрытие на большинстве участков не выдерживает никакой критики.
«И это вина, в первую очередь, руководства города, которое отвечает за данное направление. Почему с их стороны нет должного контроля? Сколько можно жаловаться на «переходы через ноль» - организовали бы лучше нормальную претензионную работу по гарантийным обязательствам», - заявил он.
В тот же день в администрации области прошёл разбор полётов. Особенно влетело главе Пскова Ивану Цецерскому.
«Сегодня мы поговорим про персональную ответственность. Иван Николаевич, в конце прошлого года и в январе Вы говорили, что ситуация - под бдительным контролем городских властей, и никаких проблем не предвидится, но в реальности это нет так, - обратился к нему губернатор и продемонстрировал подборку фотографий и сообщений в социальных сетях. - Люди справедливо говорят, что все наши ремонты смываются с первым дождем и снегом. Все это выглядит как издевательство. Всё, что сегодня делается, это не по нормативам. Это безалаберное отношение к своей работе или коррупционная составляющая?».
Только контроль
В ответ ничего внятного не прозвучало. Мол, а что ж тут поделаешь – зима снежная, денег не хватает, да ещё проблемы с кадрами. Аргументы, мягко говоря, оказались слабоваты. Поэтому руководству города было настоятельно рекомендовано поменять подход при выборе подрядчиков и усилить контроль за их работой, а ещё пересмотреть техзадания на ремонт и содержание дорожной сети.
При этом контроль за ремонтом и содержанием псковских дорог вскоре перейдёт на областной уровень. Для этого создадут специализированную контрольную лабораторию и рабочую группу, в которую войдут не только представители городской и областной власти, но и силовых структур, а также общественников.
«И нужно четко донести до подрядчиков - если они хотят работать в Пскове и Псковской области, то должны кардинально пересмотреть свое отношение к тому, что и как делают. Ни меня, ни жителей не устраивает ситуация, когда отремонтировали дорогу, заплатили деньги, а потом два года по гарантии её снова ремонтируют. В этом году на дороги выделены беспрецедентные средства, и каждый рубль должен расходоваться эффективно. Исправляйте ситуацию», - заключил глава региона.
По мнению депутата Псковской городской Думы Григория Турчина, прозвучавшие на совещании претензии к руководству муниципалитета совершенно обоснованы.
«За последние 20 лет здесь были более-менее нормальные дороги, пожалуй, лишь на 1100-летие Пскова в 2003 году. После этого я не видел у нас дорог, которые соответствовали бы нормативам. Так что нужен контроль и только контроль за работой подрядчиков, причём ещё на стадии выполнения ремонтов. А все эти слова про «переходы через ноль» - это для тех, кто в школе плохо учился. Потому что этот пресловутый «переход» срабатывает лишь в случае, когда что-то некачественно сделано изначально. А если дорогу сразу отремонтировали по всем технологиям, то никакие «переходы» ей не страшны», - утверждает депутат.