5 декабря ушел из жизни Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Этот удивительный человек несколько раз посещал Архангельскую область. У архангелогородца и основателя литературного музея Бориса Егорова сохранился автограф патриарха.
В 1992 году во время посещения патриархом Соловецких островов Борису Егорову довелось лично встретиться с Алексием.
- Он приехал специально, чтобы доставить на Соловки мощи Германа и Савватия, – вспоминает Борис Михайлович. – Из Архангельска на острова они отплывали кораблями с Красной пристани. Там было много народу, и лишь немногим удалось подойти близко. Мне же посчастливилось даже получить благословение патриарха.
Вдруг появилась радуга
Дальше владыка Пантелеймон пригласил Бориса Егорова отправиться на одном из кораблей на Соловки.
- Мне несказанно везло. На Соловках я причастился у самого патриарха. Там же я стал свидетелем настоящего чуда. Когда мы находились в храме, на улице шел жуткий дождь. Небо было все затянуто черными облаками. Всем было понятно, что скоро ливень не прекратится. Но ко всеобщему удивлению, как только закончилась служба, на небе просияло солнце, а над Соловками вдруг появилась радуга.
Самым любимым святым Алексия II являлся Иоанн Кронштадтский. Поэтому нет ничего удивительного, что, приехав в Архангельскую область, он захотел отправиться на родину Иоанна – в деревню Сура Пинежского района. Там его встретили по русской традиции хлебом-солью. Традиционный каравай ему поднесла родственница Иоанна Кронштадтского.
- Отломив кусочек хлеба и отведав его, патриарх передал каравай и полотенце, на котором он был поднесен, настоятелю Веркольского монастыря. А после настоятель приехал ко мне в гости и привез это самое полотенце и каравай. Теперь эта удивительная вещь ручной работы обрамляет портрет Иоанна Кронштадтского в моем музее.
«Мы можем быть вместе»
Когда вернулись в Архангельск, Алексий II дал пресс-конференцию. Сюда же пришел и Борис Михайлович. Зная о том, как относится патриарх к Иоанну Кронштадтскому, он взял с собой три книги, написанные Иоанном. На них священнослужитель и оставил свои автографы. Одна из этих трех книг заняла почетное место среди других уникальных экспонатов музея.
Так получилось, что известие о смерти главы Русской православной церкви застало Бориса Егорова в Москве, куда он приехал по делам.
- Естественно, я тут же отбросил все дела и понял, что должен проститься с этим великим человеком. Восемь с половиной часов я простоял, чтобы попасть в храм. И меня очень поразило то, что все люди, пришедшие проститься со Святейшим патриархом, были едины. Женщины укрывали замерзших легко одетых девушек и прятали нас под зонты. Ведь значит, можем мы