Визит министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова в Псковскую область не прошел даром – он пообещал, что решит вопрос со старыми автобусами «Псковпассажиравтотранса».
Огромные расходы
Проблему с городским транспортом пытаются решить уже не один год. Так, например, в прошлом году на маршрутах №30 и №22 появились новые автобусы, больше напоминающие маршрутку – Волгабас и Луидор. Их вместимость в разы уступала типовым городским автобусам. Если стандартный автобус может перевозить около 100 пассажиров, то новые вмещали лишь около 60 человек.
За счет внедрения этих «малюток» пытались сократить время ожидания автобусов, чтобы псковичи могли быстрее добираться до места назначения. Кроме того, ими пытались заменить старый подвижной состав. Однако горожане такой вид транспорта не оценили – тесно, неудобно, некуда поставить коляску с ребенком. Да и отсутствие кондуктора ситуацию не улучшило. Расплачиваться приходилось непосредственно с водителем. Пока он считал деньги, давал сдачу и отрывал билет, проходило немало времени, что задерживало рейс и нервировало пассажиров.
«Пока каждый пассажир зайдет, расплатится, получит сдачу, посадка идет долго. Автобус тесный, мест мало, а с багажом или коляской в принципе не войти. Выйти при полной загрузке проблематично. Гремящий ПАЗик с кондуктором был бы более привлекательным. Может для Подмосковья данные автобусы в качестве маршруток и сгодились бы, но не в Пскове», - жаловались горожане.
Вскоре от так называемых маршруток отказались. Но проблема осталась.
«Псковпассажиравтотранс» обеспечивает 95% всех пассажирских перевозок в регионе, и остро нуждается в замене транспорта. Средний срок эксплуатации автобусов — 14 лет, но есть автобусы, которые работают более 20–30 лет.
В частности, в автопарке есть пассажирский автобус, возраст которого 37 лет, пробег более 2 млн километров, и он до сих пор выходит на линию.
«Это настоящий раритет!» - так отреагировал министр Денис Мантуров, когда посетил предприятие. И вот на таких раритетных автобусах каждый день ездят псковичи. Практически каждый третий попадал в неприятную ситуацию – когда транспорт на полпути ломался, и дальше приходилось ехать на другом автобусе с пересадками.
70 новичков
В городе насчитывается 66 маршрутов, включая пиковые и сезонные маршруты. Из-за старого подвижного состава предприятие несет огромные расходы на обслуживание и ремонт, страдают и пассажиры: 30% автобусов не выходят на рейсы из-за непредвиденных поломок. А значит, 30% псковичей опаздывают на работу.
«Со сменой подвижного состава будет меняться и экономика предприятия, серьезно сократятся расходы на обслуживание техники, повысится безопасность и качество пассажирских перевозок. Дополнительным транспортом будут обеспечены и туристические направления», - подчеркнул Михаил Ведерников.
Комитет по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области вместе со специалистами предприятия разработал программу модернизации. Согласно проекту, планируют приобрести около 70 автобусов. Кроме того, предполагается закупить и низкопольные автобусы, рассчитанные на маломобильные категории граждан – родителей с детьми, а также людей с ограниченными возможностями.
На сегодняшний день такой техники на городских маршрутах практически нет. За счет замены части подвижного состава планируется сократить средний возраст автобусов до 6 лет, а средний износ техники с 40% до 10%.
По программе модернизации планируют отремонтировать автовокзалы и автостанции в Пскове, Великих Луках и пяти районах: Островском, Печорском, Порховском, Пушкиногороском и Дедовичском. Это позволит снизить затраты на обслуживание зданий на 40%.
СПРАВКА АИФ
ГППО «Псковпассажиравтотранс» основан в 1945 году, и на сегодняшний день является крупнейшим пассажирским перевозчиком региона. Предприятие обслуживает 400 автобусных маршрутов (49 городских, 309 пригородных, 40 междугородних и 2 международных). Ежедневно выполняется более 3,3 тыс рейсов и перевозится более 100 тыс пассажиров. Большинство маршрутов предприятия являются социально значимыми и задействованы при перевозке школьников, проживающих в сельской местности, до образовательных учреждений, а также обеспечивают транспортную доступность к отдаленным населенным пунктам Псковской области.