КО Дню смеха автотранспортники преподнесли горожанам нешуточный сюрприз. Новые тарифы, которые вызрели еще накануне выборов, "проклюнулись" в конце марта.
С 1 апреля постановлением администрации области вводятся новые единые предельные тарифы на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом. В частности, цена одной поездки в городских автобусах не должна превышать 9 руб., а в автобусах, работающих в режиме таксомоторов (кроме легкового такси), коммерческих и экспресс-рейсов - не выше 10 руб. За провоз багажа в городе придется выложить 9 руб. за одно место, а в автобусах пригородного сообщения - 8 руб.
Стоимость проезда в автобусах пригородного сообщения (общего типа) будет взиматься из расчета 1 руб. 20 коп. за километр пробега, а в автобусах, работающих в режиме маршрутных таксомоторов (кроме легкового такси), коммерческих и скоростных рейсов - 1 руб. 30 коп. В постановлении подчеркивается, что данные тарифы являются предельными и применяются всеми без исключения автотранспортными предприятиями и индивидуальными предпринимателями области. Округление пробега между остановками и других составляющих оплаты за проезд не допускается.
Таким образом, как сообщил генеральный директор "Псковпассажиравтотранса" Георгий Лупандин, с 1 апреля в Пскове общий проездной билет на месяц будет стоить 380 руб., для студентов - 280, для школьников - 200, а с 1 июня проездной подорожает еще на 20 руб. Гендиректор обосновал повышение стоимости проезда необходимостью пополнения и ремонта автобусного парка. По его словам, необходимо приобрести еще как минимум 15-20 автобусов, а средств на это нет. Кроме того, будут выведены из эксплуатации допотопные "Икарусы" и ЛиАЗы, которые уже не отвечают даже снисходительным требованиям. Постепенно заменят и "Мерседесы": хотя они и считаются новыми, но изрядно поизносились, ремонтировать же европейскую рухлядь - себе дороже. Только 21 марта было снято с перевозок 34 автобуса - почти треть всего парка, работающего в Пскове.
Эти доводы поддержал вице-губернатор Александр Котов. Он объяснил, почему рост тарифов не происходит в щадящем режиме: "Повышать тарифы один раз в 2-3 месяца - только лишний раз дергать людей. Нужно это делать один раз в год, с учетом повышения затрат. Сделали тариф сейчас 9 рублей, а следующее повышение стоит ожидать не ранее апреля следующего года". Кроме того, если повышать тарифы постепенно, то у предприятия не будет возможности аккумулировать денежные средства.
Кстати, вполне возможно, что в связи с обновлением автопарка псковичи скоро пересядут на автобусы... китайского производства марки "JAC". Автобус хоть и произведен в Китае, однако полностью адаптирован к российским дорогам и условиям эксплуатации. В частности, оборудован прочными рессорами, хорошо утеплен благодаря стеклопакетам и обогревателям. И что немаловажно, в китайском автобусе установлены "антивандальные" кресла, которые невозможно поджечь или порезать. Вот только автобус этот, как и все китайское, маломерка: мест в нем всего-навсего 25. Для какого-нибудь райцентра он вполне сгодится, а для Пскова - сомнительно. Людей в него будет набиваться, как сельдей в бочке. Придется закупать автобусов больше и сокращать интервал движения, а это лишняя загазованность улиц. Согласятся ли псковичи на такие "удобства"?