Примерное время чтения: 4 минуты
213

Газон дорогого стоит. Спасут ли новые штрафы от парковки на зеленой зоне

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 49. АиФ-Псков 02/12/2020

По инициативе членов Общественной палаты Псковской области в регионе увеличен размер штрафов за парковку на зеленых зонах. Цель, безусловно, благая, но будет ли новый закон выполняться? Мнения как политиков, так и простых псковичей разделились.

Научить рублем

Изменения в закон «Об административных правонарушениях на территории Псковской области» несут увеличение штрафа за нарушение правил благоустройства до 5 000 рублей с человека.

«Мы предлагаем увеличить размер штрафных санкций по двум статьям: нарушение правил благоустройства и парковка на зелёных зонах, - пояснил суть законопроекта его разработчик, член Общественной палаты Алексей Кириллов. – Мы провели опрос в муниципальных образованиях, большинство поддерживает увеличение штрафов».

По его словам, ужесточение наказания за парковку в неположенном месте станет превентивной мерой, которая будет стимулировать граждан относиться к своим придомовым территориям более ответственно.

«При реализации проекта «Комфортная городская среда», на который выделяются очень значительные финансовые средства, мы не раз сталкивались с ситуацией, когда только что отремонтированные дворовые территории жители превращали в парковки», - привел пример Алексей Кириллов.

В ходе рассмотрения на комитете по законодательству и местному самоуправлению предложенные изменения поддержку депутатов получили.

«Полностью поддерживаю эту инициативу, - высказал позицию депутат из Острова Андрей Михайлов. – Важно, что увеличение штрафов затрагивает не только парковку на газонах – эта проблема наиболее остро стоит в городах, но и нарушение правил благоустройства и санитарного содержания территорий, что актуально для всех, в том числе и совсем небольших населённых пунктов».

Правда депутаты высказали сожаление, что до сих пор не отлажен механизм привлечения за совершенное правонарушение. Согласно законодательству протоколы составляют должностные лица местного самоуправления. Люди зачастую даже не представляют, куда обращаться и как скоро чиновники смогут прибыть на место, чтобы факт нарушения зафиксировать.

Одобренные депутатами на комитете предложенные изменения стали причиной дискуссии в социальных сетях. Одни пользователи негодовали, что условий для парковок нет, а штрафы растут, другие предлагали за что еще можно повысить штрафы.

«У меня только один маленький вопрос: а где должны будут парковать свои авто те жители (а их много), в чьих дворах недостаточно места для парковки? Есть в вашем «прекрасном» законодательном предложении идея бесплатных муниципальных парковок, как альтернатива? Или вся инициатива - это увеличить штраф?» – поинтересовался Дмитрий.

«Я бы еще увеличила штрафы для тех, кто паркуется напротив подъезда, аккурат у места, где сделано понижение бордюрного камня для пешеходов. И лучше - в разы!, - высказала предложение Ольга.

«Согласен с штрафами, - поддержал изменения Кирилл. - Ещё за парковку на тротуаре тоже нужно повысить. Не понимаю людей, которые хотят запарковать своё авто именно у себя под дверью. Парковочное место где-то да есть, 1-2 двора от дома это не расстояние, а приятная прогулка вечером домой и утром до машины.

Проблема безнаказанности

Начавшаяся в соцсетях дискуссия плавно перешла в зал заседаний Псковского областного Собрания. Депутаты указали авторам законопроекта, что главная проблема данного законопроекта – отсутствие эффективных механизмов фиксации нарушения, а также нехватка «законных» парковочных мест.

«Я думаю, что не появятся в городе платные парковки, пока не появится спрос на них, - отметил спикер областного Собрания Александр Котов. - А спроса нет, потому что можно легко парковаться там, где угодно».

В пример Александр Котов привел участок улицы Юбилейной: от Коммунальной до моста А. Невского, где парковка организована.

«Посмотрите, как там паркуются автомобили, - предложил он. - Там зеленая зона, кстати, газон сейчас новый посеяли, затоптана так, то ничем не отличается от асфальта. Это нормально вы считаете?»

По мнению председателя Собрания, приучать автовладельцев к порядку надо уже сейчас, и только жесткие меры могут привести к действенным результатам.

«Нужно требовать, чтобы все выполняли закон: на зеленой зоне не ставили свои автомобили, по детским площадкам не ездили, - убежден он. - И тогда когда мы увидим, что проблема с парковочными местами существует - а сейчас на любой платной парковке можно найти несколько десятков свободных мест – тогда я думаю, что и муниципалитеты постараются организовать эту работу и, скорее всего, откликнется предприниматель, который захочет организовать может даже многоярусную парковку. Сегодня же этого делать никто не будет, потому что машины на такие парковки люди ставить не хотят».

В итоге за законопроект с учетом поправок проголосовали 32 депутата, против - 3, воздержался — 1. Изменения приняты. Штрафы увеличены, цифры кусаются, а механизмов пока так и нет. Воспитает ли это водителей? Привьет ли им привычку пользоваться платными парковками? Вопросов больше, чем ответов.

Кстати
Штраф для граждан теперь составит 5 000 рублей, для должностных лиц – 15 000 рублей, для юридических лиц – 100 000 рублей. Штрафные санкции за проезд по детским площадкам составят от 2 000 до 5 000 тысяч рублей.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах