Самолет Ту-154 потерпел крушение 10 апреля 2010 года, когда президент Польши Лех Качиньский с супругой и правительственная делегация направлялись в Смоленск на траурные мероприятии в Катыньском лесу. В результате авиакатастрофы все находившиеся на борту 96 человек погибли.
Польский борт №1 разбился под Смоленском по вине экипажа. Пилоты подвергались психологическому давлению, поскольку в кабине находились посторонние высокопоставленные лица - руководитель протокола и главком ВВС Польши. Таковы окончательные выводы расследования Межгосударственного авиационного комитета РФ.
В открытом интернет-доступе появились новые материалы, имеющих непосредственное отношение к расследованию катастрофы самолета, передает Первый канал. МАК обнародовал полную расшифровку переговоров диспетчеров аэродрома «Северный» с экипажем Ту-154 в тот роковой день.
Диспетчер: Туман, видимость 400 метров.
Пилот: Я понял, дайте, пожалуйста, метеоусловия.
Диспетчер: Туман, видимость 400 метров.
Пилот: Температура и давление, пожалуйста.
Диспетчер: Температура плюс 2, давление 7-45, 7-4-5, условий для приема нет.
Пилот: Спасибо, но если возможно, попробуем подход, но если не будет погоды, тогда отойдем на второй круг.
Диспетчер: 101-й, после контрольного захода у вас топлива хватит на запасной?
Пилот: Хватит.
Диспетчер: Делает контрольный заход, решение командира, делает контрольный заход до высоты принятия решения 100 метров, уход, готовность Минска, Витебска на запасной пусть запросят...
На военном аэродроме посадку осуществляли?
Пилот: Да, конечно.
Диспетчер: Польский 101, от 100 метров быть готовым к уходу на второй круг.
Пилот: Так точно.
Диспетчер: Уход на второй круг. Уход на второй круг. Уход на второй круг. Ну где он? Уход на второй круг, 101. Давайте пожарку туда.