С 1 ноября за опоздание поездов «Сапсан» пассажирам будет выплачиваться компенсация, сообщает сайт ОАО «РЖД». Сумма будет зависеть от времени опоздания на станцию назначения.
За опоздание от 30 минут до 60 минут (включительно) размер компенсации составит 25% от стоимости проезда. За опоздание от 61 до 120 минут (включительно) — в размере 50% от стоимости проезда. За опоздание поезда от 121 минут пассажиры получат 100% от стоимости проезда.
Выплаты денежных компенсаций не предусмотрены за опоздание поездов «Сапсан» вследствие обстоятельств непреодолимой силы, устранения угрожающей жизни или здоровью пассажиров неисправности технических средств, возникших не по вине ОАО «РЖД», или вследствие иных, не зависящих от ОАО «РЖД» обстоятельств.
Подать претензию пассажиры могут в пути следования начальнику поезда. В случае очевидного опоздания «Сапсан» пассажиров проинформируют о возможности заполнить бланки претензий.
Бланки будут находиться в кармашках впереди стоящих кресел или на столиках (для мест со столиками). Срок рассмотрения претензий пассажиров по выплатам денежных компенсаций за опоздание поездов «Сапсан» составит 7 рабочих дней с момента их подачи.
«Идея родилась из принципиальной нашей позиции, направленной на улучшение обслуживания пассажиров», - заявил глава РЖД Владимир Якунин.
В первый коммерческий рейс из Москвы в Петербург «Сапсан» отправился 17 декабря 2009 года, в 19 часов. С 18 декабря 2009 года поезда «Сапсан» начали курсировать 3 раза в день зеркальным графиком, отправляясь одновременно из Санкт-Петербурга и из Москвы.
30 июля 2010 года был открыт дополнительный маршрут «Санкт-Петербург – Москва – Нижний Новгород», пишет АиФ. Сапсан» – высокоскоростной электропоезд серии Velaro RUS производства компании «Сименс Транспортные Системы», способный развивать максимальную скорость 250 км/ч. В поезде 10 вагонов, из них два вагона 1-го класса и 8 вагонов 2-го класса.