Ан-24 авиакомпании «Катэкавиа» разбился в ночь на 3 августа при заходе на посадку в условиях плохой видимости в аэропорту города Игарка. На борту находились 11 пассажиров и четверо членов экипажа. Погибли 12 человек, в том числе 11-летняя школьница из Игарки.
Самолет рухнул примерно в 700 метрах от взлетно-посадочной полосы. После удара о землю Ан-24 загорелся. Удалось выжить командиру воздушного судна Николаю Козлову, второму пилоту Игорю Кабанову и бортмеханику Евгению Пертунину.
Было возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).
Согласно выводам комиссии Межгосударственного авиационного комитета, причиной авиакатастрофы стало неверное решение пилотов. Также, крушению самолета способствовали недостатки в метеорологическом обеспечении данного полета.
В частности, не оправдался погоды по высоте нижней границы облаков, видимости и туману. Была дана неточная информация о фактической погоде на глиссаде снижения, переданная экипажу за 40 минут до катастрофы, сообщает Интерфакс.
Ан-24 - пассажирский турбовинтовой самолёт для линий малой и средней протяжённости. Имеет дальность 3 000 км, крейсерскую скорость 490 километров в час, максимальную взлётную массу 21 т. Оснащён двумя турбовинтовыми двигателями.
Ан-24 выпускался с 1959 по 1979 год. Было выпущено более 1200 таких самолётов, более 300 до сих пор эксплуатируются, в основном в СНГ и странах Африки. Первый полёт Ан-24 совершил 20 октября 1959 года, за штурвалом которого находился экипаж лётчика-испытателя Г. И. Лысенко.
Серийное производство самолёта началось в начале 1962 года на заводе № 473 в Киеве. В сентябре 1962 года состоялся первый технический рейс с пассажирами. 31 октября 1962 года началась эксплуатация самолета на трассе Киев-Херсон. По неофициальным данным на 2 августа 2010 года, в результате катастроф и серьёзных аварий было потеряно 144 самолёта типа Ан-24, пишет Википедия.