На высоте 3,6 километра в кабине пилотов пассажирского самолета Ан-24 треснуло стекло. На борту рейса «Благовещенск – Чита» находились 33 пассажира и 5 человек экипажа. Воздушное судно находилось на высоте, которая безопасна с точки зрения разгерметизации.
Экипаж не запрашивал аварийной посадки. Несмотря на это, в готовность были приведены силы и средства аэропорта. На место выезжала оперативная группа МЧС и спасатели. Самолет приземлился в штатном режиме. Никто не пострадал, сообщает ИТАР-ТАСС.
За последнее время произошло несколько неприятных инцидентов с Ан-24. В конце сентября в Томске совершил аварийную посадку пассажирский самолет Ан-24 авиакомпании «Томск-Авиа».
Воздушное судно совершало рейс из Стрешневого в Томск. На борту находились 4 члена экипажа и 31 пассажир. Во время полёта сработала сигнализация о пожаре внутри правого двигателя. Ан-24 был вынужден совершить аварийную посадку в аэропорту Томска. Никто не пострадал.
Происшествие с самолётом Ан-24 произошло 10 сентября 2010 года в аэропорту Игарки. При заходе на посадку борт столкнулся с птицей. В результате у воздушного судна, на борту которого было 22 пассажира, 4 члена экипажа и тонна груза, треснуло крыло. Никто не пострадал.
8 августа в аэропорту Игарки разбился Ан-24 авиакомпании «КАТЭКАВИА», выполнявший рейс из Красноярска. Тогда погибли 12 человек.
Ан-24 - пассажирский турбовинтовой самолёт для линий малой и средней протяжённости. Имеет дальность 3 000 км, крейсерскую скорость 490 км/ч, максимальную взлётную массу 21 т. Оснащён двумя турбовинтовыми двигателями.
Ан-24 выпускался с 1959 по 1979 год. Было выпущено более 1000 таких самолётов, более 300 до сих пор эксплуатируются, в основном в СНГ и странах Африки. Первый полёт Ан-24 совершил 20 октября 1959 года, за штурвалом которого находился экипаж лётчика-испытателя Г. И. Лысенко.
В 1961 году проходили заводские и государственные испытания. Серийное производство самолёта началось в начале 1962 года на заводе № 473 в Киеве. В сентябре 1962 года состоялся первый технический рейс с пассажирами. 31 октября 1962 года началась эксплуатация самолета на трассе Киев-Херсон.
Производство самолёта продолжалось до 1979 года. С 1962 года по 1979 было выпущено более 1200 машин, из них 1028 выпустил Киевский авиационный завод «АВИАНТ». Также Ан-24 производился в Китае под названием Y-7.