Останки современника Христа, завернутые в плащаницу, обнаружены в Иерусалиме. Оба савана относятся к одному времени, но сделаны совершенно по-разному, передают «Вести».
Вход в склеп находится в отвесной скале, вершину которой венчают развалины укрепленной стены времен крестоносцев. Под полутораметровым каменным сводом - первая тесная зала древней фамильной усыпальницы.
«Здесь хоронили и во времена Ирода, и во времена Христа. Мы извлекли отсюда несколько оссуариев с останками мужчин, женщин, детей. Но самый странный склеп, опечатанный каменной плитой, обнаружился еще ниже на один ярус», - сообщил археолог Рафи Льюис.
То, что найденные останки принадлежат мужчине средних лет, который страдал проказой и умер от туберкулеза, выяснили в лаборатории профессора Шпигельмана.
«Скелет сохранился очень хорошо. Есть даже волосяной покров. И самое главное - сохранился погребальный саван, находка для наших мест уникальная. А значит, у нас есть прекрасный материал, чтобы определить причину смерти, возраст покойного и время его жизни», - говорит Марк Шпигельман.
Для археологов результаты анализов лаборатории Шпигельмана стали сенсацией. Останки принадлежали человеку, который оказался современником Христа. Как и Спасителя, его после смерти завернули в плащаницу.
«Саваном Христа считается Туринская плащаница, но наш саван отличается от нее абсолютно. Наше полотно соткано под прямым углом, Туринская плащаница по диагонали, наш саван состоит из трех частей - для головы, туловища и ног. Туринская плащаница - цельный кусок материи», - сказал Рафи Льюис.
Это значит, что Туринская плащаница - средневековая подделка, заявили некоторые исследователи, предъявив как доказательство увеличенное фото Иерусалимского савана. Но, по мнению авторитетных ученых, не следует поспешно относить хранящееся в Италии полотно с запечатленным на нем образом к фальсификациям XII-XIII веков.
«Погребальный саван в Иерусалиме - это грандиозная находка, потому что органические вещества плохо сохраняются в здешних условиях. Но на основании одного текстильного отрывка отрицать истинность реликвии, пожалуй, сложно, слишком мало доказательств», - считает археолог Яна Чехановец.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.