Как сообщает РБК, нормы, предусматривающие возможность временного ограничения на въезд и выезд для осужденных до отбытия ими наказания или освобождения от него, служат для реализации цели правосудия.
Данная мера не является дополнительной санкцией к назначенному судом наказанию, она обеспечивает исполнение приговоров. По мнению суда, реальный контроль за такими лицами, включая условно осужденных и условно досрочно освобожденных, возможен лишь в пределах страны.
Однако в своем постановлении КС указал, что у федерального законодателя есть право определить ряд условий, которые позволят осужденному покинуть страну в определенных экстраординарных ситуациях.
Как отмечает РИА Новости, вместе с тем, судьи предложили законодателям выработать механизмы, допускающие выезд осужденных в экстраординарных случаях, к которым относятся серьезные болезни или смерть близких родственников.
Ранее сообщалось, что с жалобами в суд обратились Валентина Алдошина и Тимур Идалов, которые убеждены, что практика применения оспариваемых ими норм нарушает их конституционные права.
Валентина Алдошина в 2007 году была осуждена на два года лишения свободы условно с испытательным сроком в два года.
Сразу же после приговора она дважды обращалась в Управление Федеральной миграционной службы Москвы с заявлением о выдаче ей загранпаспорта, однако ей было отказано. Замоскворецкий суд Москвы и Мосгорсуд признали действия миграционной службы законными.
Второй заявитель - Тимур Идалов в 2003 году был осужден на десять лет лишения свободы, в 2007 году его условно-досрочно освободили, но судимость не была погашена.
Московское Управление ФМС отказало ему в выдаче заграничного паспорта, поскольку срок назначенного Идалову наказания еще не истек. Тимирязевский суд Москвы и Мосгорсуд отказали истцу в удовлетворении его требований на том же основании.