39

Пскову не хватает средств на новые светофоры

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 9. АиФ-Псков 27/02/2013
Фото Андрея Степанова

Приступить к ликвидации…

С 30 апреля псковский филиал ГОССМЭП МВД, обслуживавший светофорное хозяйство Пскова, прекращает свою деятельность в связи с ликвидацией. Работники предприятия предупреждены об увольнении. Имущество государственного предприятия будет продано на аукционе. Но его директор Николай Иванов всё-таки смотрит в будущее с оптимизмом: «Ничего изменить нельзя, но на этом жизнь не заканчивается. Мы уже создали ООО «Псковтранссигнал», и если администрация города пожелает, мы готовы работать и дальше», - рассказал наш собеседник.

И скорее всего, администрация пожелает, ведь до 30 апреля осталось чуть больше двух месяцев, учитывая «скорость» проведения государственных конкурсов, составления техзаданий и подписания контрактов, можно устроить в городе транспортный коллапс. А светофоры должны работать исправно каждый день – только так можно избежать аварий и травм. Впрочем, начальник Управления городского хозяйства администрации Пскова Сергей Кузнецов успокаивает: «После 30 апреля ничего не изменится. ГОССМЭП был на субподряде у ДЭУ-1, теперь они вправе привлечь другую субподрядную организацию. Но, учитывая, что у нас на рынке других организаций данного направления нет, этот год будем доживать так, как есть».

А если сломается?

Именно доживать. Оказывается, в бюджете Пскова на 2013 год заложены средств только на поддержание исправности городских светофоров – 4 млн рублей. «В городе действует 59 светофорных объектов (это 734 светофора), 12 из этих объектов находятся в аварийном состоянии. Это светофоры на перекрестках ул. Звездная – ул. Труда, ул. Инженерная – ул. Индустриальная, ул. Народная – Рижский пр., на ул. Труда у школы №12. Стоимость обслуживания одного светофора в Пскове оценена в 4,2 тыс. рублей в месяц. В других городах эти суммы значительно выше. В Люберцах - 15,15 тыс. рублей, в Конаково (Тверская область) - 12,7 тыс. рублей. Кроме того, необходимо продолжать заменять ламповые светофоры на светодиодные, так как последние потребляют в шесть раз меньше электроэнергии, – это было бы выгодно для города. В Пскове сейчас 64% светодиодных светофоров, нужно увеличивать эту цифру до 100%», - высказал свои соображения Н. Иванов.

Но Сергей Кузнецов констатирует: на капитальный ремонт, замену и модернизацию светофорных объектов в Пскове в бюджете не заложено ни одного рубля. Кроме того, в феврале 2012 года по гарантийным письмам Управления городского хозяйства администрации Пскова филиал ГОССМЭП изготовил и установил 1338 аншлагов с названиями домов. Затраты составили 1 млн 451 тыс. рублей. По словам Николая Иванова, администрация Пскова под руководством Игоря Чередниченко обязательств предыдущих руководителей города (а именно Петра Слепченко) не признает и платить по гарантийным письмам отказывается.

Похоже, что «непростой бюджет» 2013 года из проблемы постепенно становится главным объяснением любых городских неурядиц. Тем не менее хотелось бы напомнить чиновникам: поддержание светофоров в рабочем порядке – это не просто требование к цивилизованному городу, а залог безопасности граждан. Обеспечение этой безопасности – прямая обязанность органов местного самоуправления.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах