30

Методики обучения стали более современными. Отныне главное - это практика!

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 50. "АиФ на Мурмане" 12/12/2012
www.publicdomainpictures.net/Peter Griffin

В связи с всё более широким применением современных требований к высшему профессиональному образованию, а с недавних пор ещё и к заочной форме обучения, повсеместно начали внедряться усовершенствованные методики.

Новые средства контроля

Стоит отметить, что появилось несколько важных аспектов в подготовке будущих специалистов. Главное, на что обращают внимание при анализе качества подготовки, - это уровень знаний, которыми должен обладать выпускник, именно они определяют его профессиональную пригодность.

- Для студентов заочного отделения важным условием является внедрение инновационных технологий образовательной деятельности: дистанционные образовательные технологии, электронное обучение и так далее, - говорит проректор по учебно-методической работе МИБО Алексей ТРЕТЬЯКОВИЧ. - Широкое применение новых средств контроля качества обучения: сочетание тестовых, творческих, письменных, практических форм контроля качества знаний, использование современных технологий обучения в малых группах - «деловые и ролевые игры», «круглые столы», «мозговые штурмы», «экспертные группы», «мини-конференции».

Кроме того, теперь всё, что входит в систему обучения: учебные курсы, дисциплины - собирается в автономные методические блоки. Причём их содержание и объём могут различаться в зависимости от дидактических целей, уровневой и профильной подготовки студентов, а также от желаний учащихся выбирать себе индивидуальный путь обучения.

- Данные педагогические методики разработаны в институте и предусматривают пересечение бизнес-образования как основу образовательной и исследовательской деятельности студентов, - продолжает Алексей Анатольевич. - Используемые в МИБО на заочном отделении образовательные технологии основаны на принципах ситуационного анализа: не давать знания и готовые решения, а помогать определить проблему и дать методы и подходы к её решению. Такой подход к учёбе особенно популярен у студентов, которые получают второе высшее профессиональное образование.

Влияние времени

Зачастую студентами института, получающими второе высшее образование, являются и вчерашние выпускники, и люди, уже состоявшиеся в своей профессии, - представители органов государственной и муниципальной власти, руководители структурных подразделений, директора, представители научного сообщества - словом, все те, кто заинтересован в повышении и приобретении новой квалификации. Именно поэтому появление новых специальностей обусловлено влиянием времени, современной потребностью в профессионалах, способных эффективно решать задачи в новых сферах деятельности.

- Подготовка идёт на основе практической направленности обучения, что предполагает активное овладение теоретическими знаниями и навыками, их практической реализацией в сфере профессиональной деятельности. Всё это содействует успешному трудоустройству выпускников, которые востребованы на рынке труда, обеспечивает возможность быстрого карьерного роста по окончании обучения, - комментирует Алексей Анатольевич. - Выпускниками института являются руководители различных уровней в органах государственной власти и местного самоуправления Мурманской, Архангельской, Ленинградской областей, Республики Карелия, предприятий частного сектора экономики, промышленного комплекса, органов суда, правоохранительных органов.

При такой методике обучения, естественно, выполняется главная задача - это всесторонняя подготовка специалистов высокого уровня и соответствующего профиля, которые будут конкурентоспособными на современном рынке труда. Ведь любой работодатель отдаст предпочтение компетентному, ответственному, свободно владеющему не только своей профессией, но и прекрасно ориентирующемуся в смежных областях деятельности специалисту.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах