aif.ru counter
134

Сколько яблок было у Буратино?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 42. "АиФ на Мурмане" 14/10/2009

Максимум для минимума

О наших многочисленных реформах образования можно уже сочинять анекдоты. То дети из 3-го сразу в 5-й класс перепрыгивают, то в 1-м вместо выполнения простых действий типа «1+2» уравнения с иксом и игреком решают. Вроде бы все уже привыкли к новшествам, но, как оказалось, некоторые из них до сих пор могут удивить.

Таня учится в 3-м классе в одной из гимназий Мурманска. Девочка считается примерной ученицей, про таких, как она, говорят: звёзд с неба не хватает, но зато умница, все задания выполняет прилежно и в срок. Мама же её - Зинаида Павловна уже в 1-м классе схватилась за голову: понять, чему учат её ребёнка, женщина с высшим образованием оказалась не в силах. Всё дело в том, что Танечкина школа решила обучать детей по инновационной программе «Школа-2100», которая, между прочим, стоит на втором месте в числе самых лучших программ в области.

- Программа «Школа-2100» предполагает принцип «мини-макса». Она даёт ребёнку поле для самореализации. Мы, учителя, предлагаем максимум знаний, а ребёнок усваивает уровень этих знаний уже в силу своих способностей. Кто-то может взять больше материала, кто-то возьмёт среднюю часть, а кто-то усвоит  минимум, который должен знать каждый, - говорит замдиректора по учебно-воспитательной работе гимназии № 1 г. Мурманска Лариса Александровна Свиридова. - Причём минимум оценивается отдельно, а максимум - отдельно. Я понимаю негодование родителей. В их время учились по одной программе, сейчас – по другой. Тогда главное было научить ребёнка определённым навыкам. Сейчас же мы хотим научить ребёнка учиться, чтобы в нашем мире он был успешным. Я не говорю, что наша программа состоит из одних плюсов. Да, возможно, она немножко перегружена, но тут уже зависит от мастерства учителя, как он преподнесёт то или иное задание. Причём у родителей всегда есть выбор, в какую школу и с какой программой отдать своего ребёнка.

Репетитор для первоклашки

В наше непростое время, когда каждая минута на счету, родители хоть и имеют право выбора школы, но на деле отправляют своего отпрыска в ту, которая ближе к дому. Вот и получается, что хоть выбор вроде бы и есть, но им никак не воспользоваться. Поэтому родителям приходится бороться со множеством трудностей, которые начинаются у ребёнка с первых дней обучения.

- Мы столкнулись с трудностями понимания заданий. Например, задания на логику. Причём учитывайте, что при решении примера  в учебниках нет объяснений или правил, не говоря уже об ответах, - рассказывает Зинаида. - Предполагается, что учитель на уроке всё объяснил ребёнку, он  запомнил и дома выполняет так, как ему сказали. А то, что ребёнок, пока дошёл до дома, забыл, может, чего не понял, это не учитывается. Вот в старых учебниках было правило, пример решения и дальше уже шли задания.

Многие могут сейчас посмеяться, ведь, казалось бы, ну какие сложности могут быть в первом классе? Ан нет! Вот вам к примеру одна из задачек: «Буратино дали 5 яблок, 3 он съел. Сколько яблок осталось у Буратино?». Вы ответили «2»? Неправильно. Правильный ответ: «два и более». Почему? Так мы же не знаем, сколько яблок было у Буратино до того! Вам смешно? А вот ребёнку, ответившему так же, не очень. Поскольку вариант ответа неправильный, то и оценка соответствующая.

Но это ещё не все интересные задания. Как вам такое: ребёнок должен написать, какой город изображён на деньгах. Конечно, сразу же дитя побежит изучать родительский кошелёк. Но, положа руку на сердце, сколько у нас людей, которые постоянно имеют дело с пятитысячными купюрами?

К слову сказать, большинство мам и пап, чьи дети занимаются по различным инновационным программам, уже с первого класса приглашают на дом учителей, которые разбираются во всех хитросплетениях. А стоят их частные уроки совсем недёшево.

Комментарий психолога

- Если дитя находится в ситуации неуспеха, это сказывается на его психическом развитии и на отношениях в классе. Родителям нужно искать причину такой неуспешности, причём она может быть разной: от проблемы в развитии ребёнка до проблем в общении. Намного чаще имеет место вторая причина, - рассказывает Анна Юрьевна Салюк, педагог-психолог мурманской гимназии №1. - Если говорить о первоклассниках, то это, безусловно, связано с тем, что родители неправильно подготовили ребёнка к школе. Раньше считалось, что ребёнок готов к первому классу, если он обладает определёнными навыками письма, чтения. Сейчас требования поменялись, и во главу угла ставится то, что ребёнок должен уметь мыслить. Если этого нет, то ребёнок уже в начальной школе сталкивается с проблемами.

Смотрите также:

Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах