Месяц назад глава ведомства отчитывался о проделанной работе: стопроцентные показатели раскрываемости тяжких и особо тяжких преступлений (в том числе убийств и изнасилований) не давали оснований предполагать, что та, майская встреча, будет предпоследней. Но, как заявил сам М. Дьяков, «руководителю такого высокого ранга уходить нужно вовремя».
- Чтобы успеть себя попробовать на другом поприще, – уточнил он и добавил, что его новое место работы также будет связано с юриспруденцией.
- Но это пока всё, что я могу сообщить, потому немного суеверен, – с улыбкой признался Михаил Дьяков. Между тем многие уверены: в немалой степени уход М. Дьякова связан с делом директора Пушкинского музея-заповедника Г. Василевича.
«Заказной характер отсутствует»
Напомним, что 2 мая этого года Островский межрайонный следственный отдел СУ возбудил уголовное дело в отношении директора Пушкинского заповедника Георгия Василевича, который подозревался в превышении служебных полномочий (169 и 292 УЛ РФ). После этого последовали громкие выступления в прессе, телевизионные репортажи, где по большей части красной нитью проходила мысль о том, что дело это заказное и, более того, организовано чуть ли не самими работниками следствия. В Пскове побывала с проверкой специальная комиссия из Москвы, с выводами которой журналистов и познакомил теперь уже бывший руководитель управления.
По словам М. Дьякова, проведённое по факту возбуждения данного уголовного дела разбирательство установило следующее: заказной характер возбуждения уголовного дела в отношении директора ФГУК «Музей-заповедник А.С. Пушкина «Михайловское» Василевича Г.Н. отсутствует. Доводы Г.Н. Василевича, озвученные в средствах массовой информации, относительно возбуждения уголовного дела в связи с его выступлениями против строительства объектов недвижимости на территории музея, своего подтверждения не нашли.
- И последнее, но не менее важное: сотрудники Следственного управления недвижимости на территории музея-заповедника А.С. Пушкина «Михайловское» не имеют, – уточнил Михаил Михайлович.
Учитывая полученные в ходе служебной проверки сведения, руководством Следственного комитета принято решение о её прекращении.
Как наступает беспредел?
- Деятельность управления в ходе разбирательства осталась вне подозрения, об этом говорит хотя бы то, что по итогам работы ваш покорный слуга не был лишён квартальной премии, – добавил М. Дьяков. Но выказал недоумение по поводу того, что все комментарии следственных действий в прессе, в том числе и центральной (за редким исключением) были со стороны... подозреваемого и лиц его круга.
- Не спорю, что у каждого человека есть законное право обратиться в суд, чтобы оспорить решение о возбуждении дела. И таких случаев немало, когда высшая инстанция принимает постановление об отказе в расследовании. Однако в данном случае никто не предпринял никаких действий, чтобы действовать в законном порядке. Я убеждён, что вся эта шумиха не имеет ничего общего с законом. Если бы каждый подозреваемый шёл по редакциям газет и требовал предоставить ему право для выступления или прямой эфир, чтобы обвинить следователя, допустим, в некомпетентности, то в стране наступил бы правовой беспредел, – высказал своё твердое убеждение М. Дьяков.
Что же касаемо этого дела, то в настоящее время его расследование проводят следственные органы УВД области. Михаил Дьяков считает, что дело имеет судебную перспективу.
Напомним также, что в настоящее время управлением ведётся расследование уголовного дела по поводу нецелевого расходования средств Псковской областной избирательной комиссией. «Цена вопроса» - 30 млн. рублей. Оно уже насчитывает около 15 томов, и не исключено, что в нём могут появиться новые фигуранты. Но рассказывать об этом прессе будет уже новый начальник. Кто им станет? По словам М. Дьякова, в настоящее время исполнять обязанности руководителя управления доверено его первому заместителю Андрею Калинину.
- Есть и другие соискатели, но лично я поддерживаю именно эту кандидатуру, – добавил генерал.