Примерное время чтения: 8 минут
130

Слово «русский» в Эстонии теперь считается синонимом маргинала

Его участниками, кроме многочисленных экспертов, стали активисты общественных объединений «Ночной Дозор», «Син» (Здесь), «Молодое слово». Все - родом из Эстонии. Напротив них сидели студенты псковских вузов, которые, прямо скажу, мало, что понимали, когда Дмитрий Линтер или Юля Маспанова рассказывали им о том, как спецслужбы Эстонии тщательно отслеживают каждый шаг этих ребят. И не потому, что будущие педагоги или политехники такие непонятливые: просто масштаб проблемы, которая была вынесена на обсуждение, не соответствовала ни уровню подготовки зала, ни месту проведения «круглого» стола. В самом деле трудно объяснять восемнадцатилетнему, среднестатистическому студенту из такого же среднестатистического города Энска, что его язык, его культура, его образ мыслей в Европе, которая, как нас порой уверяют, остается оплотом демократии, находятся под запретом. И не где-нибудь, а буквально рядом: от Пскова до границы с Эстонией какие-то 30-40 км.

Между тем, гости буднично и без особого пафоса рассказывали, как перлюстрируется их личная переписка, которую они ведут через Интернет, прослушиваются телефонные разговоры, не говоря уже о том, что инакомыслящим даже устроиться на работу можно по предварительному согласованию с КаПО - «Кайце полицай». Так на другой стороне называют эстонскую полицию безопасности. И все потому, что эти молодые люди позволили себе иметь собственное мнение, отличное от официального. В частности, по поводу послевоенной истории своей страны. Усомнились в том, что легионы СС, сформированные в Эстонии, на самом деле не защищали родину, а служили у гитлеровских оккупантов для самой «грязной» - расстрельной - работы. К слову, сказать, аналогичная ситуация и в Латвии. По словам Максима Ревы, одного из активистов «Ночного дозора», когда они приехали в Ригу для участия в антифашисткой конференции, то практически вся их делегация была сразу задержана.

- При этом у рижских полицейских на руках был список участников встречи с эстонской стороны (один в один!), который мы накануне по факсу передали в Латвийский антифашисткой комитет. Не хватало только трех фамилий, потому что мы не знали: смогут ли эти люди принять участие в акции или нет. Поэтому мы их не внесли в состав делегации. К слову, именно этих троих (вашего покорного слугу в том числе) и не задержали. Ситуация более чем странная, не правда ли?– подчеркнул этот момент во время встречи с вашим корреспондентом Максим.

Скажу больше: отчасти и просто диковатая. Чем-то напоминающая какую-нибудь антиутопию в стиле Оруэла. С другой стороны российскую сторону трудно было в чем-то упрекнуть: несмотря на то, что у нас в стране есть и порой довольно нагло действуют неонацистские организации, тем не менее официальная пропаганда всячески подчеркивает их незаконность и, что редко бывает у власти, в этом случае слова не расходятся с делом. В Эстонии - наоборот: признавая на словах величие исторической победы на фашизмом, официальные власти одновременно всячески поощряют действия разного рода неонацистских группировок. В частности, в Эстонии каждый год проводится принявшая уже международные масштабы военно-спортивная игра «Эрна», в память о вылазке гитлеровских диверсантов, которые в 1944 году были обнаружены в тылу советских войск и уничтожены. В Латвии день 16 марта – признан официальным праздником легионера СС. Более того, все кто когда-то служили в этих частях, считаются там, национальными героями родины.

При этом они получают от правительства довольно внушительные суммы на лечение, обеспечение лекарствами; пользуются и всеми льготами для санаторного обслуживания. Естественно, что граждане, которые выражают недоумение (скажем так) позиции официальных властей и проводимой ими политике подвергаются преследованиям. Вплоть, до физического: отсидели ведь тот же самый Д. Линтер и М. Рева несколько месяцев в эстонской тюрьме по подозрению в организации беспорядков, которые вспыхнули в апреле 2007 года после того, как было принято решение о переносе Бронзового солдата. Эти события теперь считаются, своего рода, концом эры эстонской политкорректности. Во всяком случае, команда «фас!» уже прозвучала.

- Слово «русский» теперь считается у нас чуть ли не синонимом – маргинала. По данным социологических опросов в Латвии, подавляющее большинство (почти 90%) учащейся молодежи уверены, что именно русскоязычная община является главной причиной социальной напряженности. Аналогичная ситуация и в Эстонии. – делился своими размышлениями во время «круглого стало» Дмитрий Линтер. – Подавляющее большинство безработных в республике (до 80%) – русские, 80% заключенных в тюрьмах – тоже русские, 90% наркоманов республики – русские, 80% зараженных СПИДом – русские. Не говоря уже о том, что в Эстонии нет ни одного русского министра. Зато есть задача по уничтожению русского мира (во всяком случае, на территории современной Балтии) и, судя по этим статистическим данным, она успешно выполняется. В настоящее время в Эстонии проживает до 300 тысяч граждан, для которых русский язык считается родным. Однако можно ли считать их этническими русскими, если сегодня все, чтобы выставить их людьми без родины, без культуры - без той национальной почвы, которая делает русского русским.

- Если эта политика этнического геноцида продлится еще лет 15-20, - высказал свою точку зрения Линтер, - то ее итоги будет более чем печальны: мы получим самую настоящую идеологическую «пятую» колонну. Не русских, а именно русскоговорящих при этом ненавидящих все, чем гордиться Россия.

Таково мнение людей, которые изнутри видят и понимают, что на САМОМ деле происходит в Эстонии – страны, которая в последнее время стала своеобразным кордоном вдоль границы с Россией. В этом смысле довольно любопытным и неожиданным прозвучало мнение главного редактора интернет-сайта «Новые хроники» Егора Холмогорова, который убежден, что «подобного рода попыткам должно противостоять не пассивное констатирование с российской стороны, дескать, да, имеет место быть, а активная – по-настоящему наступательная позиция».

Во всяком случае, им было сказано, то главное, ради чего и состоялась по сути дела эта встреча: - Если мы признаем факт идеологического противостояния, то России нужно действовать на упреждение. Недавний грузино-осетинский конфликт это лишний раз доказал…Не ждать у моря погоды, а стремиться, чтобы противная сторона играла нашим правилам, отвечала на наши упреждающие выпады, оправдывалась, уворачивалась. А не наоборот, как мы видим сейчас. – высказал свою точку зрения гость из Москвы. Любопытное замечание на этот счет прозвучало из уст заместителя председателя Псковского областного Собрания Дмитрия Хритоненкова, которые в продолжение темы обратил внимание собравшихся, что «все войны («горячие», «холодные», идеологические) выигрываются стратегами».

- И в этом смысле обмен мнениями, выработка общий принципов, согласование позиций здесь и сейчас позволяют надеяться, что в обозримом будущем мы сможем действовать сообща и более скоординировано. – напутствовал гостей и собравшуюся молодежь депутат. С этой точки зрения логичным прозвучало предложение о проведении на Псковской земле своего «нюрнбергского» процесса на теми, кто творил злодеяния на оккупированной территории. По словам, Натальи Соколовой, депутата городской Думы, с 1941 по 1944 годы в Псковской области было уничтожено 5082 деревни. При этом в подавляющем большинстве случаев, карательные функции выполняли зондер-команды, сформированные по национальным признакам:v

- Красуха – самое яркое тому подтверждение: 27 ноября 1943 года эстонскими и латвийскими коллаборационистами было сожжено 283 человека.

Для справки: только в одном Порховском районе за годы войны было сожжено более 60 деревень, при чем 23 из них – со всеми их жителями. На этом можно, наверное, поставить точку в рассказе о самом «круглом» столе. Но история на этом не заканчивается. Как рассказал нашему корреспонденту Максим Рева, сегодня, 23 марта, группа активистов «Ночного дозора» намерена принять участие в пикетировании посольства Эстонии в Хельсинке.

- Там пройдет презентация фильма, который, по мнению его создателей, должен раскрыть европейскому зрителю всю «правду» о советской оккупации Эстонии в послевоенные годы. - убежден Максим, - Показать в «истинном» свете легионеров СС, которые – опять же, согласно официальной версии, боролись не с мирными жителями оккупированных городов и сел, а за свободу и независимость. В столице Финляндии мы хотим сказать, что в Эстонии есть люди, которые против любых попыток фальсифицировать историю, против героизации пособников фашистов.

P.S. Как сообщил нашему корреспонденту депутат областного Собрания Сергей Анисимов, в сентябре этого года псковские молодогвардейцы намерены провести в Печорских лесах, вблизи границы с Эстонией военно-спортивную игру «Анти-эрна», пригласив для участия в ней молодежь стран Балтии, Белоруссии, Москвы и Петербурга.

- Эта акция будет приурочена ко дню освобождения Таллинна от фашистских захватчиков. – добавил наш собеседник.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах