«Победа Субботина была обеспечена тем, что к нему во многом перешел электорат КПРФ и других кандидатов в мэры, не прошедших во второй тур, – рассказывает мурманский политолог Дмитрий Болдырев. – Коммунист Геннадий Степахно набрал в первом туре 1 марта 17% голосов. После этого Компартия объявила, что будет придерживаться нейтралитета. Но большинство коммунистов традиционно голосовало против «Единой России», с которой ассоциировался Савченко. Некоторые руководители Мурманского отделения КПРФ, например, Василий Калайда, в открытую высказались в поддержку Субботина».
За Субботина высказались и кандидаты в мэры Андрей Иванов, набравший в первом туре около 8% голосов, Сергей Габриелян (около 5%), Сергей Иванов (около 2%). «Справедливая Россия» в лице председателя регионального отделения партии Александра Макаревича незадолго до дня голосования 15 марта тоже по сути подержала Сергея Субботина. По непроверенной информации, Мурманская ЛДПР и ее лидер Василий Пимин изменили свою точку зрения и во втором туре больше склонялись к Сергею Субботину.
По мнению мурманских политологов, такая широкая поддержка и обеспечила уверенную победу Сергею Субботину. Хотя решающее значение сыграли именно мурманчане. Четыре уголовных дела заведенные на высокопоставленных чиновников мэрии, сомнительные сделки по «приватизации» городского ЖКХ, банкротство и продажа «по дешевке» многих муниципальных предприятий, в том числе символа Мурманска, гостиницы «Арктика» способствовали тому, что многие мурманчане отказали в доверии мэру Михаилу Савченко.