Напомним, что недавно в прессу просочились слухи, что на 30,5 миллионов бюджетных рублей были без всякого конкурса через посредническую схему куплены два пассажирских самолета, состояние которых катастрофическое.
Летчики и обслуживающие специалисты «Северо-западной авиабазы» с ужасом ждут во что обойдется ремонт и что случится если «это» еще и поднимут в воздух.
Будет дело?
На настоящий момент прокуратурой города отменено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела вынесенное 3 июня как раз по факту совершения должностными лицами правительства Республики Карелии неправомерных действий при организации и совершении сделки. В кулуарах и вовсе ходят разговоры о том, что пахнет возбуждением уголовного дела.
По словам старшего помощника прокурора города Сергея Пьянова, пока однозначно только одно, речь не может идти о хищении бюджетных средств. Ведь самолеты все-таки куплены, но при тех обстоятельствах, которые известны на данный момент, вполне можно предположить две статьи уголовного кодекса, по которым у правоохранительных органов могут появиться вопросы к всем причастным к сделке. Это статья 178 УК РФ - ограничение конкуренции. Говорят, что управление антимонопольной службы уже высказало свою положительную позицию по данному вопросу. А сам вопрос выделения денег и распоряжения ими можно квалифицировать по статье 286 УК.РФ - превышение должностных полномочий.
Купили кота в мешке
Как удалось выяснить, впервые ситуацией с покупкой самолетов самые разные правоохранительные органы заинтересовались еще в апреле. Так, например, коллектив все той же авиабазы, узнав, что им предстоит получить такое «счастье» в виде двух самолетов, пребывающих неизвестно в каком состоянии, обратился в прокуратуру республики с просьбой разобраться, насколько это законно.
Выяснилось, что купило самолеты другое учреждение «Аэропорт «Петрозаводск». Оно, в общем, прав на это не имело, так как в постановлении, определяющем цели создания автономного учреждения «Аэропорт Петрозаводск»» в принципе нет такой строчки, как осуществление деятельности воздушных перевозок.
То есть получается, что субсидии для приобретения воздушного транспорта не могли быть выделены. Любопытные документы были изъяты сотрудниками МВД и в ходе осмотра в Министерстве экономического развития. В частности, было установлено, что хоть все необходимые документы по заключению сделки с самолетами и были подписаны представителями «Аэропорта «Петрозаводск», но они сами никаких Ан-28 в глаза не видели, ни на какой баланс предприятия машины не поступали. Ни принять, ни содержать их у «аэропорта» нет никакой возможности.
Соответственно, машины без всяких заминок изначально должны были оказаться именно там, где они теперь и находятся - на «Северо-западной авиабазе». К слову сказать, ни какого-либо договора, или любого другого документа, как-то объясняющего такое движение техники, пока обнаружено не было.
Странная картинка
Зато выяснилось, что авиабаза, по закону, не могла приобрести эту технику без проведения торгов. Сделка через посредника позволила обойти это требование.
Между тем, в плане финансово-хозяйственной деятельности предприятия ни самолеты, ни их приобретение и обслуживание никак не значатся.
В любом случае, главным вопросом на повестке дня остается состояние приобретенной техники, ее соответствие затраченным на приобретение суммам и на какие средства её будут «доводить ее до ума». Сейчас называются суммы – в десятки миллионов дополнительных расходов. Министерство экономического развития официально не дает никаких комментариев, пока не будут известны результаты проверки МВД.
Кстати:
Как известно, на похожей сделке «погорел» мэр Петрозаводска Андрей Демин. После приобретения ржавых автобусов по цене новенькой техники глава администрации попал на скамью подсудимых, и хотя, в конечном итоге, оправдался, но кресло градоначальника Демин в результате потерял.