83

Преимущества поискового продвижения сайтов: Сравнение с традиционной рекламой и другими видами интернет-маркетинга

С завидной регулярностью появляются новые и новые инструменты продвижения. Их разнообразие может озадачить даже профессионала, что уж говорить о «немаркетологах». Что лучше — вирусный маркетинг или реклама в социальных сетях? Что эффективнее — наружная реклама или контекстная? Что выбрать — модный инструмент или традиционный?

 

Обращаем ваше внимание на то, что эффективность традиционных офф-лайн методов продвижения постепенно снижается. Реклама на радио, в печатной прессе, наружная реклама и другие привычные способы маркетинга не всегда достигают поставленных целей. Тогда как он-лайн технологии дают большие возможности при меньших вложениях. И при этом позволяют быстро и с минимальными затратами достичь таких важных целей, как:

  • увеличение количества клиентов (посетителей сайта)
  •  рост числа заказов и объемов продаж (с сайта)
  •  снижение стоимости привлечения клиентов

 

Всего этого можно достичь гарантированно! С очень высокой результативностью! Но и здесь встает проблема выбора: какие средства интернет-продвижения лучше, какие из них нужны именно вам? Как не ошибиться с выбором? Продолжайте чтение.

 

Интернет — почему бы и нет?

По данным Департамента маркетинга Demis Group, с III-квартала 2009 года по III-квартал 2010 года месячная аудитория Рунета возросла с 37 до 44 млн. человек. Ежедневно в сети бывают 29 млн. человек. Сколько из них нуждаются в ваших услугах и товарах? Например, пластиковые окна на одном только Яндексе ежемесячно ищут сотни тысяч человек! Как обратить внимание людей, ищущих нужные им товары и услуги, на ваш бизнес?

 

Интернет-маркетинг предлагает для этого ряд инструментов. Это:

* Search Engine Optimization (SEO) — поисковая оптимизация сайтов

* Контекстная реклама

* Баннерная (медийная) реклама, в том числе и видеореклама

* Вирусная реклама

* Раскрутка в социальных сетях

* Интернет-рассылка

* и ещё несколько видов продвижения.

 

Что из них больше всего подойдёт именно для вас?

Главное, учитывать эффективность, а не «модность» метода. Рассмотрим ситуацию на примере популярной сейчас вирусной рекламы. Запущенный в сеть ролик может собрать сотни тысяч просмотров. Но что это даст вашему бизнесу? Как оценить эффективность рекламной кампании? Сколько потенциальных клиентов, посмотревших ролик, совершают затем заказы ваших товаров и услуг? Если вы четкого ответа не получаете, то есть ли смысл в таком инструменте?

 

Зачастую многие модные сейчас методы продвижения не выдерживают такого теста на эффективность. Есть ли прямая связь между популярностью группы ВКонтакте и продажами? Как использовать Твиттер для стимулирования продаж? Круто – да. Модно – да. А где продажи?

 

Старая добрая классика

Между тем, продвижение сайтов при помощи SEO  до сих пор остаётся одним из наиболее эффективных средств раскрутки бизнеса. Пусть оно не на виду и говорят о нем реже, но на самом деле SEO способно обставить по ряду показателей модные он-лайн и традиционные офф-лайн методы продвижения.

 

Речь, прежде всего, об эффективности, а также прозрачности SEO-продвижения. Вы точно знаете, какие шаги приводят к тем или иным высоким результатам. Оценить эффективность продвижения вы можете как с помощью сложных систем мониторинга, так и с помощью обычных счётчиков интернет-статистики, установленных на вашем сайте. Достаточно периодически заглядывать туда и видеть, как, например, растёт количество посетителей сайта, сколько из них переходит на страницу заказа и сколько делает заказ.

 

Пример из практики Demis Group

Компания «Изолюкс», занимающаяся производством гипсокартона, подвесных потолков, сухих строительных смесей, обратилась в Demis Group. Задача – оптимизировать сайт для одновременного вывода в топ Яндекса и Google по 350 запросам.

 

Большое количество высококонкурентных запросов по теме гипсокартонных потолков, натяжных потолков и сухих строительных смесей создавало немалые трудности для продвижения сразу в двух наиболее популярных поисковиках.

 

Раскрутка сайта  проводилась комплексно: оптимизировались тексты, размещались статьи с активными ссылками на сайтах, пользующихся доверием поисковых систем, наращивалась ссылочная масса на тематических ресурсах.

 

В результате кропотливой работы оптимизаторов, «Изолюкс» вышел в топ по 60% запросов, а также по некоторым из тех, которые не продвигались вообще. Увеличение целевого трафика составило 55%, количество обращений возросло на 35%, а продажи возросли на 40%.

 

Все это, безусловно, интересно. Но как быть с традиционной рекламой? Например, печатная реклама десятки лет служила верой и правдой бизнесу. Отказаться от нее?

 

Битва титанов

Давайте, сравним два «кита» продвижения – он-лайн и офф-лайн - SEO и рекламу в печатных СМИ.

 

По данным Департамента маркетинга Demis Group, стоимость вывода сайта на верхние позиции поисковиков и удержания его там составляет порядка 600-1500 USD в месяц. Количество посетителей зависит от того, по каким запросам ваш сайт продвигается. Допустим, 1000 человек в день. Соответственно, при средней для SEO конверсии 5% за год вы получите около 20 тысяч потенциальных клиентов при ежегодных расходах 7,2-18 тысяч USD. Прибыль вы подсчитаете сами.

 

Реклама в популярном журнале или деловой газете стоит примерно 10-15 тысяч USD за страницу или 6-8 тыс. USD за половину страницы. Размещаясь 1 раз в месяц, за год вы потратите от 72 до 180 тысяч USD и получите при стотысячном тираже и средней конверсии для печатных СМИ 3% порядка 40 тысяч потенциальных клиентов. Прибыль вы также подсчитаете сами.

 

Считается, что реклама в печатных СМИ – это самый недорогой вид рекламы, но на деле получается, что SEO  выгоднее как минимум в 2-3 раза! И при этом – гораздо эффективнее. Добавим, что один способ другого не отменяет, но показывает, куда вам лучше направить свои средства. Именно такая тенденция и наблюдалась в течение всего 2009 года – перераспределение рекламных бюджетов из традиционных медиа в интернет-маркетинг.

 

Пример из практики Demis Group

Компания «Энергопроф» большие средства вкладывала в печатную рекламу, но эффективность вложений снижалась с каждым месяцем. Продукция компании — дизель-электрогенераторы – пользуется спросом у специфичной целевой аудитории. На этом рынке популярностью пользуются специализированные газеты и журналы. Они работали раньше – сейчас эффективность вызывает вопросы.

 

В компании «Энергопроф» решили отказаться от рекламы в печатных СМИ и направили освободившиеся средства на оптимизацию сайта и его продвижение в крупнейших поисковых системах Рунета: Яндекс и Google.

 

Специалисты Demis Group вывели сайт компании в топ поисковых систем по многим тематическим запросам, что помогло привлечь значительный поток посетителей, нуждающихся в данной продукции. В результате рекламный бюджет сократился на 20%, а число клиентов возросло в 1,5 раза.

 

 

Оптимизация сайтов VS Контекстная реклама

 

Если сравнивать SEO с контекстной рекламой, то окажется, что эти способы привлечь внимание к своему сайту могут отлично дополнять друг друга, но каждому из них не хватает качеств, которые есть в другом. Если сравнивать со спортом, то контекст – это спринтер, а SEO – стайер.

 

Итак, контекст хорош, если нужно получить результат сразу. Оптимизация – процесс не быстрый и продолжается несколько месяцев. Но контекст чреват высокой стоимостью клика и работает только до тех пор, пока на счету есть деньги.

 

Конверсия выше у SEO. И доверие к нему - тоже. Дело в том, что ссылки в результатах поиска обыватели никак не связывают с рекламой. Для них ссылка на ваш сайт - это рекомендованный поисковой системой способ решения их проблемы.

 

Собственно, так и есть – SEO – это не реклама, это один из способов продвижения, разновидность интернет-маркетинга. Поисковая оптимизация сайта малопродуктивна, когда речь идет об имиджевых, информационных или PR-задачах, но зато в деле привлечения клиентов и увеличения продаж ей мало равных.

 

Специалисты аналитического отдела Demis Group провели исследование, в котором сравнивали эффективность SEO и контекстной рекламы.

 

При бюджете 30 тысяч рублей и длительности рекламной кампании от полугода стоимость привлечения клиента в контексте составляет в среднем 30-160 рублей, в SEO – 3-20 рублей. Количество контактов составляет 700 через контекст и 3500 – в результате действия оптимизаторов.

 

То есть, контекст хорош для кратковременных акций, SEO – это лучший вариант для долговременного продвижения крупных порталов, интернет-магазинов, промо-сайтов, корпоративных сайтов.

 

Подведем итоги

 

Итог №1: Офф-лайн уходит в прошлое

С каждым днем эффективность офф-лайн методов продвижения снижается. Более того, очень сложно оценить их эффективность и выбрать именно те, которые до сих пор дают максимальный результат. Получается стрельба из пушки по воробьям.

 

Итог №2: SEO – для прагматиков

Поисковая оптимизация и продвижение сайтов (SEO) — это очень эффективный метод привлечения новых клиентов и не воспользоваться им – просто недальновидно. Другими словами, это выбор прагматиков.

 

Итог №3: Направляйте рекламный бюджет правильно

Есть много действенных инструментов продвижения своего бизнеса, но топ поисковой системы – лишним не будет, как и деньги, которые принесут клиенты, пришедшие по запросам. А небольшую часть рекламного бюджета можно выделить на модные он-лайн инструменты. Это можно себе позволить, когда оптимизированный сайт приносит клиентов и прибыль.

 

Раиса БАРК, Demis Group

Источник: www.demis.ru

 

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах