В № 47 за 2008 г. «АиФ» привёл высказывание Президента РФ Дмитрия Медведева о том, что последствия финансового кризиса будут достаточно длительными. На минувшей неделе первый зампред Правительства РФ Игорь Шувалов уточнил сроки.
Д. Медведев:
— Деньги… должны расходоваться по назначению. В этой связи необходимо выявлять и пресекать любые коррупционные проявления в этой сфере. Наживаться на кризисе вдвойне преступно.
В. Путин, премьер-министр РФ:
— Один из серьёзных барьеров на пути развития малого и среднего бизнеса — это трудности с подключением к электроэнергии, к электросетям, высокая стоимость этих услуг… Я поручаю ФАС жёстко пресекать любые попытки злоупотребления монопольным положением со стороны владельцев электросетей.
Принятие нового закона (об ответственности за нарушение антимонопольного законодательства. — Ред.) предполагает наказание для тех, кто использует запрещённые методы и, по сути, залезает в карманы к потребителям, к гражданам. Привлечение таких людей к уголовной ответственности должно стать неотвратимым.
И. Шувалов:
— Нам говорят, что кризис будет длиться три года, из которых 2009 г. будет наиболее сложным.
А. Кудрин, вице-премьер РФ:
— Мы понимаем, что 2009 год — …год пика кризиса, …значительная часть… резервов будет истрачена, но не все, и в 2010, и в 2011 гг. у нас также будут возможности для использования этих фондов«.»Мы готовы обеспечить выполнение основных программ, которые связаны с социальной защитой населения.
Снижение цен в связи с падением спроса в России будет сталкиваться с обратной тенденцией — ростом цен на импортные товары в связи с девальвацией рубля.
Как жилось и живётся россиянам
Комментарий эксперта
Елена Тюрина, гендиректор Института аграрного маркетинга:
— Ещё 4 года назад сливочное масло зарубежных производителей занимало 45% нашего рынка. Сегодня с увеличением производства этого продукта в нашей стране эти позиции сократились до трети. Но импорт с прилавков совсем не исчезнет. Ведь в России практически не производят элитные сорта, которые везут к нам из Новой Зеландии и Финляндии. Что касается картофеля, то им мы обеспечиваем себя полностью. Импорта на этом рынке всего 2%. Отрадно, что наши производители научились фасовать и упаковывать свою продукцию, и теперь в супермаркетах её трудно отличить от заморской. В перспективе Россия могла бы стать даже крупным экспортёром этого продукта. Но для этого нам придётся решить проблему с хранением картофеля, чтобы поставлять его весь год в съедобном виде. (Подробнее о том, каких сюрпризов нам ждать от картошки, читайте на с. 36.)