Возможно, причины крушения Як-42 уже установлены, но они могут быть скрыты, пишет «Московский Комсомолец». Отмечается, что разбившийся 7 сентября под Ярославлем самолет с командой «Локо» на борту упал по вине пилотов.
Как отмечает издание, при взлете пилоты забыли отключить стояночный тормоз, в результате чего Як-42 не смог набрать достаточную скорость при взлете и поднялся в воздух за пределами взлетно-посадочной полосы.
Близкий к расследованию источник сообщил «МК»: из расшифровки «черных ящиков» выяснилось, что перед взлетом командир воздушного судна Андрей Соломенцев почувствовал себя плохо, и приказал второму пилоту Игорю Жевелову взять управление на себя.
При этом, согласно регламенту использования воздушных судов, за отключение стояночного тормоза отвечает командир воздушного судна. По мнению эксперта, когда пилоты заметили свою ошибку, они стояночный тормоз отключили, и, понадеявшись на длинную ВПП, решили взлетать.
Однако, скорости не хватило, и самолет при взлете зацепил крылом радиолокационную башню и упал. По данным издания, официальное заключение о причинах катастрофы МАК может подготовить уже в среду.
Ранее сообщалось, что к трагическому исходу могла привести недостаточная профессиональная подготовка первого и второго пилотов, другими словами, «маленький налет» на Як-42.
Второй пилот Игорь Жевелов только что переучился с Як-40 на Як-42. В общей сложности на новой машине он успел налетать не более 400 часов. У командира воздушного судна Андрея Соломенцева налет на этом самолете составлял около 1400 часов, вместо необходимых 8-10 тысяч.
По мнению профессионалов, именно нехватка опыта могла сыграть решающую роль в момент взлета Як-42 с аэродрома Туношна под Ярославлем.
Самолет, следовавший рейсом «Ярославль – Минск», потерпел катастрофу в минувшую среду, в 16.02. На борту находился первый состав хоккейного клуба «Локомотив», включая тренерский штаб. Жертвами трагедии стали 44 человека – 37 членов «Локомотива» и 7 членов экипажа.