Глава федерального профсоюза авиадиспетчеров Сергей Ковалев считает маловероятным, что причиной авиакатастрофы в Карелии стал человеческий фактор, связанный с работой авиадиспетчеров, пишет РИА Новости.
По его словам, авиадиспетчеры никак не могут перепутать направление. Отклонение от курса даже в 20-30 градусов явно видно на мониторе авиалокатора. «Хотя у меня нет данных о видимости в момент аварии», - сказал Ковалев.
Эксперт отметил, что и раньше бывали такие случаи, когда летчики путали взлетно-посадочную полосу с трассой. «Если видимость ниже, чем необходимо для захода на посадку, то экипаж ищет землю, как было в польском случае под Смоленском, до последнего момента ищет огни, пока их не увидит», - отметил глава ФПАД.
Ту-134, летевший по маршруту Москва – Петрозаводск, потерпел катастрофу около полуночи 20 июня в районе деревни Бесовец Республики Карелия. Самолет совершил жесткую посадку на автомобильную трассу «Петрозаводск-Суоярви» за 1 км от аэродрома. После падения произошло возгорание фрагментов воздушного судна.
На борту самолета находились 52 человека. Погибли 36 пассажиров и 8 из 9-ти членов экипажа. В ужасной катастрофе выжили 8 человек. Двое пострадавших находятся в критическом состоянии.
По факту крушения самолета возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее смерть двух или более лиц), пишет АиФ.
Следствие рассматривает несколько версий авиакатастрофы: человеческий фактор, то есть ошибка пилота или наземных служб аэропорта; сложные метеоусловия; а также технические неисправности воздушного судна или оборудования аэропорта и другие.