Самолет Як-42 авиакомпании «Tulpar Air», следовавший рейсом Красноярск-Норильск, совершил аварийную посадку в Норильске. В 12.30 по местному времени на борту сработала сигнализация об отказе второго двигателя.
Аварийно-спасательные службы и пожарные команды в аэропорту «Норильск» были приведены в полную готовность. В 12:42 самолет благополучно произвел посадку. Никто из 111 пассажиров и 8 членов экипажа не пострадал. Повреждений у воздушного судна нет, пишет Интерфакс.
По данному авиационному происшествию Дудинской транспортной прокуратурой начата проверка исполнения законодательства РФ о безопасности полетов.
Як-42 – среднемагистральный 3-двигательный пассажирский самолёт. Разработан в СССР в середине 1970-х годов для замены устаревшего технически Ту-134. Выпускался Смоленским авиационным заводом (1977—1981), а чуть позже, в 1978-м году, был налажен выпуск на Саратовском авиационном заводе.
Первый самолёт Як-42 поступил в авиакомпанию «Аэрофлот» в конце 1980. Катастрофа самолёта Як-42 с бортовым номером «СССР-42529», произошедшая 28 июня 1982 г., на два года прервала производство Як-42 (с 1982 по 1984).
В 1988 начато серийное производство новой модификации с увеличенными дальностью и максимальным взлётным весом — Як-42Д, пишет Википедия. Самолёт экспортировался в Китай, на Кубу. Последний самолет был поставлен заказчику в 2003-м году, но в цехах завода оставался еще один экземпляр Як-42Д в стадии задела (данный экземпляр был поставлен в 2009 году).