Примерное время чтения: 7 минут
392

Похудеть с помощью 25-го кадра

Тайные агенты голубого экрана

Современной даме, следящей за фигурой, лучше держаться от телевизора подальше. Он злейший враг похудения. Целый день рекламирует конфеты, гамбургеры, чипсы, да и герои любимых сериалов вечно жуют что-то совсем не диетическое! А поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» придумана не зря: зрительные образы воздействуют на нас очень сильно. А если попробовать с их помощью не только «зацепить» сознание человека, но и повлиять на его подсознание? Именно на это направлена методика, условно называемая «применение 25-го кадра».

Чтобы человек смог осознать смысл картинки, ее нужно демонстрировать в течение 100 миллисекунд (то есть одной десятой секунды). Отдельный кадр занимает 40 миллисекунд – значит, наш глаз его видит, но до сознания такая короткая информация не доходит, а отправляется прямиком в подсознание. Если вытащить его из видеоряда и заменить кадром другого содержания, на общем восприятии сюжета фильма это никак не отразится. Само название «25-й кадр» пришло из кино – картинка там меняется 24 раза в секунду, а «лишняя» информация демонстрируется вторым проектором в момент смены кадра. Такую сверхбыструю демонстрацию образов ученые называют тахитоскопией, используют давно и считают достаточно действенной. В телесюжетах кадров не 24, а 25, и любой из них (и второй, и десятый) можно заменить скрытым – он и «протащит» в подсознание нужную информацию.

Смотри и худей

Использование 25-го кадра в нуждах рекламы запрещено законом (в России даже двумя – «О средствах массовой информации» и «О рекламе»), и это косвенно подтверждает, что подобное воздействие может быть вполне эффективным. Но почему бы не применить этот способ для благородной цели – коррекции неправильного поведения, в том числе и пищевого? Ведь известно, что большинство проблем похудения родом из подсознания, куда не так-то просто пробраться! А методика снижения веса с использованием 25-го кадра позволяет беседовать с пациентом, минуя сознательный уровень.

Итак, если никак не получается самостоятельно справиться с аппетитом, желанием заесть любую неприятность, влечением к порочным с точки зрения диеты блюдам, можно попробовать «покадриться» с подсознанием. Скажем сразу, такой метод похудения недешев, и это неудивительно – индивидуальный подход к проблемам клиентов и техническое решение вопроса требуют немалых усилий и затрат.

Изучить подробности кухни, где «создаются» подобные методики, человеку со стороны практически невозможно, эти секреты тщательно охраняются. И дело не только в коммерческой тайне. Для доверившего свою фигуру таинственным кадрам лучше не знать всех деталей того, как именно собираются воздействовать на его психику, чтобы рассудок не препятствовал внушению. В общем, меньше знаешь – лучше худеешь.

Как это делается

Абсолютных противопоказаний немного, и они встречаются нечасто: шизофрения и эпилепсия. Затем предстоит собеседование с «начальником отдела 25-го кадра» – психотерапевтом. Он должен выявить проблемы, которые привели лично вас к избыточному весу, определить основные трудности, с которыми вы столкнулись при попытках похудеть. Разобравшись с главными виновниками ваших лишних килограммов, специалисты лично для вас смонтируют видеофильм, в который вставят неосознаваемые ключевые слова для задушевной, но категоричной беседы (а точнее, переписки) с подсознанием.

Разговаривать с ним – с подсознанием – на обычном языке бесполезно: оно «не слышит» прямых запретов с частицей «не», союзов, некоторых слов. Поэтому скрытые вставки обычно позитивно направлены: «Я буду есть больше овощей», «Мне нравится легкое чувство голода», «Мне радостно заниматься спортом», «Сброшу вес – буду красивой»… Запись будут крутить во время визитов в клинику. Сколько сеансов и с какой периодичностью – решит врач. На руки кассета, к сожалению, не выдается, хотя было бы очень заманчиво корректировать свой аппетит по мере необходимости в домашних условиях. Возможно, это связано с тем, что создатели методики не хотят давать любознательным клиентам возможность «препарировать» изображение на личном видеомагнитофоне в поисках таинственного 25-го кадра. Зачем это делать? Ведь ваша цель – не раскусить создателей фильма, а решить с их помощью проблему лишнего веса!

Три условия успеха

Конечно, эффективность метода в первую очередь зависит от того, насколько квалифицированные «киномеханики» им занимаются. Но и сам «зритель» в данном случае играет далеко не последнюю роль. Какие же условия необходимы для успешного снижения веса?

● Во-первых, чтобы вызвать нужную реакцию, необходимо подобрать наиболее значимые слова и образы. Только в этом случае в мозгу сформируются безусловные рефлексы и можно будет рассчитывать на устойчивый результат. Поэтому психотерапевт должен буквально сделать фильм, понятный и приятный именно вам.

● Во-вторых, сверхмалое время «показа картинки» просто не позволяет подсознанию «насытиться» информацией – необходимо, чтобы воздействие повторялось регулярно.

● В-третьих, врач обязательно должен точно нащупать истинные мотивы похудения, а ведь нередко люди пытаются скрыть их не только от окружающих, но и от самих себя. Например, дама может искренне уверять, что хочет сбросить вес для хорошего самочувствия и успешной карьеры, а на самом деле мечтает исключительно о том, чтобы отбить у соседки мужа или попросту не готова и не хочет избавляться от лишнего веса, прячется за него…

В данном случае как никогда важно, чтобы не было конфликта между сознательными и бессознательными мотивами. Только тогда есть все шансы оставить ненавистные лишние килограммы за кадром!

Кстати

Ученые не пользуются придуманным рекламными компаниями термином «25-й кадр», они оперируют множеством мудреных определений: «подпороговое воздействие», «субсенсорный раздражитель», «неосознаваемый стимул». Но для того чтобы людям было понятно, о чем идет речь, все равно приходится говорить: «Опять – 25!».

Интересно

Рождение легенды

Широкая общественность узнала об этой методике в 1957 г., когда американец Джеймс Вайкери заявил о создании «революционной рекламной технологии 25-го кадра». Он утверждал, что в ходе эксперимента в одном из кинотеатров показывал ничего не подозревающим зрителям две скрытые вставки: «Пейте кока-колу» и «Ешьте попкорн». Якобы сразу после сеанса народ выстроился в две очереди, и продажи напитка возросли на 18,1%, а продажи воздушной кукурузы – на 57,7%.

Вайкери успел широко разрекламировать свое «открытие» и неплохо заработать на нем, но никакими серьезными исследованиями оно подтверждено не было. Потом и вовсе выяснилось, что результаты эксперимента были фальшивыми…

Но недобросовестность предприимчивого американца вовсе не означает, что сам метод никуда не годится!

Личное мнение

Алексей Романов:

– Думаю, что байки про 25-й кадр – это ерунда. Не знаю почему, но уверен. Человек не обладает настолько быстрой реакцией, чтобы осмыслить образ или хотя бы кроху информации, нужны все-таки более продолжительные впечатления. 1/25 секунды – маловато. Вот 3 кадра – уже нормально, что-то может сработать. Чтобы человека загипнотизировать, ему надо вдалбливать нужную информацию изо дня в день.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах