Граффити – одна из форм молодежного творчества и один из способов самовыражения.
Заниматься граффити пытаются многие, но профессионалов, живущих в Архангельской области, можно пересчитать по пальцам. Один из них северодвинец Никита Максимов.
Увлекся лицами
- В Архангельске, да и вообще в области серьезных мастеров чуть больше десяти, - рассказал нам Никита – Кстати, среди них есть даже одна девушка. Ну а вандалов, конечно, гораздо больше. Часто подростки просто балуются с баллончиками автомобильных красок. Настоящее граффити требует большого количества сил, знаний и умений. Оно включает в себя множество различных техник. Я, например, в последнее время увлекся фотореализмом, то есть рисую человеческие лица. Првый баллончик с краской Никита взял в руки в 8 классе. С тех пор с ним не расстается.
- Вы знаете, меня радует, что граффити у нас начали понимать. В области даже стали проходить различные фестивали.
Можно заработать
Суть граффити- максимально закрутить надписи, чтобы было сложно прочитать. Но подпись всегда должна быть связанна непосредственно с рисунком. Настоящий мастер старается не просто нарисовать симпатичную картинку, но и вложить в свое произведение смысл. Ну и конечно, под каждой своей работой мастер оставляет таг, или, проще говоря, роспись. Шрифтов, используемых в граффити, существует множество. Так же много различных стилей.
Профессиональные граффитисты никогда не станут портить чью-то собственность, например, дома или другие постройки. А вот разрисовать автобус, да еще во время конкурса – это пожалуйста. Так же их нередко приглашают для создания модного и современного интерьера в клубах и магазинах. А это уже дает возможность не только позаниматься любимым делом, но и неплохо подзаработать.
В наше время существуют специализированные магазины, торгующие всем необходимым для настоящего мастера граффити. В них можно подобрать профессиональную краску всевозможных цветов и оттенков. Но, в серьезных магазинах, четко следят за тем, чтобы баллончики не попали в руки подростков, желающих просто побаловаться. Для этого у покупателя обязательно попросят предоставить скетч (карандашный набросок будущего граффити – прим. ред.). Так фирмы пытаются бороться с вандалами, разрисовывающими все подряд.