«Мы любим еду», — так формулируется ключевая, пожалуй, идея ресторанов Айзека Корреа, американского шеф-повара с пуэрториканскими корнями. Айзек приехал в Москву более десяти лет назад, его первый Correa’s открылся в феврале 2003 года и впоследствии превратился в сеть, насчитывающую на сегодняшний день шесть ресторанов.
— Айзек, как получилось так, что вы оказались в России?
— Я жил в Нью-Йорке, и в компании, в которой работал, сказали: съезди в Россию, попробуй поработать там. Я согласился и поехал. Думал, что это на пару недель, но вы видите, как все вышло в итоге. Первое ощущение, когда я приехал в Россию, — шок, ведь я не знал язык. Мне постоянно приходилось быть с переводчиком, чтобы понимать, что происходит. Так что поначалу пришлось непросто.
— Расскажите, что должно входить в обязанности шеф-повара...
— У шеф-повара не так уж и мало обязанностей, как может кому-то показаться. Шеф-повару нужно общаться с поставщиками, посетителями, составлять меню, следить за тенденциями в ресторанном бизнесе. Общение с персоналом — ключевой момент в работе шеф-повара. Он должен рассказать, кто, что и каким образом должен делать, чтобы не получилось так, что на кухне кто-то будет чистить морковку с помощью мачете. Каждый должен четко знать свои обязанности и технологию их выполнения. Так что, по большому счету, шеф-повар — это менеджер, в процессе работы ему необходимо принимать какие-то решения, держать все под контролем.
— Продукты тоже выбирает шеф-повар?
— Да, он подтверждает все пункты списка закупаемых продуктов. Всё: страну-производителя, толщину вырезки, например, вес грудки цыпленка. Да, это может быть занудно, но при этом очень важно. Так вот, шеф-повар составляет список и затем передает его менеджеру, который занимается непосредственно закупкой товара. В ресторане должны знать, какие продукты, как правило, выбирает повар, чтобы в случае его отсутствия не возникло никаких проблем, чтобы не получилось так, что гость пришел в ресторан, а ему сказали: «Цыпленка у нас, к сожалению, нет. Паста? Ой, а пасты тоже нет». Не забывайте, что главное в ресторане — постоянство.
— Предположим, в ресторане сгорело мясо. Кто должен нести ответственность за это?
— Это зависит от политики заведения. В принципе, шеф-повара могут и выгнать за это, но стоит помнить, что люди могут ошибаться. Я, например, не сторонник кардинальных мер и предпочитаю давать шанс исправиться. Впрочем, если ошибки повторяются из раза в раз, то что-то нужно менять. Возможно, человек на самом деле должен чистить овощи, а он жарит у вас мясо.
— От чего зависит выбор шеф-повара?
— От концепции ресторана: если вы открываете итальянский ресторан, то вам, наверное, понадобится повар-итальянец. Если у вас кухня русская, то и шеф-повар нужен русский.
— Какие ошибки допускают владельцы ресторанов при выборе шеф-повара?
— Нередко бывает так, что владелец ресторана сначала делает кухню, а потом начинает искать шеф-повара. Это неправильно, потому что шеф-повар сам должен сделать кухню такой, чтобы ему было удобно. Иначе он будет испытывать дискомфорт, и об удовольствии от работы в этом случае речи идти не может. Кроме того, важно правильно объяснить повару, что вы от него хотите, какая у вас будет кухня, на что ему ориентироваться: высокая кухня, итальянская, суши или что-то еще. Только после того, как шеф осознает, что от него хотят, пора приступать к разработке меню. Ну и, конечно, очень важна атмосфера, которая создается у вас в ресторане. Не должно быть так, что шеф-повар, например, ругается или унижает персонал.
— Существуют ли заведения, которым не нужен шеф-повар?
— Да, есть места, где скорее необходим «китчен-менеджер». Это, например, кофейни.
— Как должны выстраиваться отношения на кухне?
— У кухни должна быть своя миссия, и стремиться к ее выполнению должен каждый член команды. Для начала нужно всегда улыбаться. Кроме того, нужно уважать друг друга. Это действительно работает, хотя и может показаться смешным. Понятно, что на кухне возникают противоречия, но главное — реагировать на все происходящее адекватно. Обеспечьте кухню хорошими инструментами и техникой, чтобы не получилось так, что вы, например, не покупаете морозильник, а просто заказываете огромный кусок льда, а затем бармен раскалывает его на мелкие кусочки.
— Знаю, что у вас меню меняется каждую неделю...
— Мы не сразу пришли к этому. Просто в какой-то момент поняли, что будет лучше, если мы сможем предлагать нашим посетителям что-то новое. Например, мы составили базу супов, и повторяем их в определенном порядке. У нас есть суп, который постоянно присутствует в меню, а все остальные меняются. Чем больше у вас база, тем шире возможности для ротации.
— Айзек, когда человек владеет рестораном, у него возникает много вопросов, помимо кухни. Как вам удается все контролировать, искать баланс?
— Здесь я полностью полагаюсь на свою команду, на людей, с которыми работаю уже достаточно долго. Сколько времени я провожу сейчас на кухне? Нисколько. Просто я занимаюсь другими делами, работаю над другими проектами, поэтому времени на то, чтобы заглядывать на кухню, не остается. Но при этом концепцию кухни я всегда выстраиваю сам.
— Какие советы вы можете дать начинающим менеджерам?
— Нужно постоянно заниматься образованием персонала. Давайте возможность шеф-повару сходить в другое заведение, посмотреть какие-то новые подходы и концепции. Мы, например, периодически отправляем людей в Англию, чтобы они расширяли свой кругозор, узнавали что-то новое, а затем применяли это у нас. Такого рода образование очень важно, и не стоит об этом забывать.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.