Примерное время чтения: 3 минуты
147

… Как оценить эффективность btl услуг?

Категория:  Архив

Екатерина Павловец

 

Благодаря своим преимуществам btl услуги обретают всё большую популярность и значимость среди российских компаний на рекламном рынке. При сравнительно низких затратах они обладают высокой эффективностью. Но как оценить эту пресловутую эффективность? Можно ли её измерить, а если можно, то нужно ли? Как повлиять на продуктивность промо акции до начала её проведения?

Для чего нужно оценивать результаты акций?

Во-первых, оценивать результат btl мероприятия нужно обязательно. Выводы по эффективности акции должны стать основой при планировании следующего рекламного проекта. Любая фирма должна знать, правильно ли она планирует бюджет непрямой рекламы. Если провёденные промо акции оказались результативными при продвижении товара, то компания не только оправдывает расходы на рекламу, но и получает прибыль. Если же акция не оказывается успешной, то необходимо искать ошибки и, планируя следующую промо программу, устранять их.

Правильное формулирование целей

Говоря простым языком, эффективность btl услуги будет измеряться тем, достигли ли вы поставленной цели или нет. Следовательно, грамотное формулирование целей и задач – это важнейший этап планирования промо акции. Если компанией запланировано увеличение объёма продаж на Х единиц в течении года, и в результате рекламной кампании вы достигли этого, то значит акцию можно считать успешной. Также не сложно оценить эффективность поставив целью заработать определённую сумму в конкретный срок. Анализ этих данных входит в стоимость и план каждой btl акции, то есть при выполнении проекта промоутеры и мерчендайзеры обязательно будут фиксировать уровень продаж в специально подготовленных для этого бланках.

В чём измеряется эффективность?

Некоторые компании измеряют результативность btl услуг в баллах, рейтингах, процентах, степени узнаваемости и т.д. Эти критерии не имеют чётких единиц измерения, поэтому и узнать эффективность промо мероприятия будет сложнее, а иногда и просто невозможно. Для этого необходимо проводить специальные маркетинговые исследования, которые требуют дополнительных расходов. И если крупные и раскрученные фирмы могут себе позволить подобную роскошь, то молодые, мелкие компании – нет. Чаще всего они отказываются от таких исследований и делают выводы самостоятельно, основываясь на своём (обычно очень скудном) опыте. Либо считают достаточным ту информацию, которую им дают отчёты мерчендайзеров.

На самом деле, на сегодняшний день вопрос оценки эффективности btl услуг до сих пор остаётся открытым. И, несмотря на то, что многие фирмы ещё мало задумываются об оценке продуктивности рекламных кампаний, многие рекламные агентства ищут наиболее точные способы анализирования результатов промо акций. Очень скоро руководство и отдел маркетинга компаний придут к выводу о том, что знать, насколько успешной оказалась организованная ими промо программа, чрезвычайно важно. Тем более, что соотношение затрат на atl и btl рекламу постепенно меняется в сторону увеличения в пользу последней. А это значит, что этот вид рекламных слуг будет изучаться, развиваться и совершенствоваться, в том числе и оценка его продуктивности.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах