Президент и главный исполнительный директор Nissan Motor Co. Ltd. Карлос Гон отметил, что Россия для компании Nissan - рынок номер 1 в Европе. Несмотря на то, что в 2009 году продажи автомобилей Nissan, по прогнозам самого Карлоса Гона, могут сократиться почти наполовину (до 1,5 млн. автомобилей против показателя 2008 года - 2,8 млн.) завод открылся, а руководство со временем планирует довести количество выпускаемых авто до 50000 штук. Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко подчеркнула, что открытие нового завода «петербургского Детройта» означает, что Россия в полной мере использует шансы, которые кризис дает для модернизации, прорыва и обновления.
Первой моделью, сошедшей с конвейера нового завода стала Nissan Teana (Ниссан Теана). Опробовать первую машину за рулем предложили Владимиру Путину. Премьер-министр пообещал, что Российское правительство будет и впредь поддерживать реализацию проектов в области высоких технологий. Стоит отметить, что с 2006 года в России продали больше 21000 седанов бизнес-класса Teana. Автомобили российской сборки будут доступны с двумя шестицилиндровыми бензиновыми двигателями — 2,5 л. мощностью 182 л.с. и 3,5 л. мощностью 249 л.с. Оба двигателя устанавливаются в паре с бесступенчатым вариатором. В зависимости от комплектации на автомобиль могут установить навигационную систему, камеру заднего вида, 5.1-канальную систему объемного звука, стеклянную крышу и различные системы безопасности: антиблокировочную систему тормозов, антипробуксовочную систему, помощь при экстренном торможении, систему стабилизационной устойчивости.
Второй моделью, которую будут собирать на новом заводе Nissan, станет X-Trail. Серийное производство внедорожника начнется с осени. Несколько кузовов паркетников уже стоят в цехах завода. Кстати, машинокомплекты в Петербург доставляются из Японии и Азии по морю. Пока это наиболее быстрый и дешевый путь. Однако производители не исключают возможности задействовать Транссибирскую железную дорогу.
Новый завод под Питером – это предприятие полного цикла. Автомобили здесь собирают «с нуля»: изготавливают кузов, красят его и делают шумоизоляцию. Параллельно на конвейере собирают шасси, которое вскоре соединяют с кузовом, после этого «полуфабрикат» комплектуют технической начинкой, обивкой и пластиком. На заводе сейчас работает 750 человек. 40 из них – иностранные специалисты с заводов, расположенных в Японии, Великобритании и Испании. В основном, они работают в инженерно-технических службах и службах обеспечения качества. Остальные работники проходили тренинги на протяжении 2007-го и 2008-го годов.
Говоря о перспективах развития Nissan в России, Карлос Гон заявил, что производство в России – это стратегическое вложение. Сейчас компания выигрывает за счет популярности моделей Qashqai и X-Trail. «Но у нас есть еще малолитражки» - добавил президент компании. Насчет перспектив Ниссана поделился и генеральный директор ООО «Nissan Manufacturing RUS» Фудзио Хосака: «Я не думаю, что можно быть устойчивым на рынке, не имея маленькие недорогие автомобили». Станет ли третьей моделью и новым детищем завода под Питером малолитражка или это намек на разработку недорогой модели от альянса между Renault и Nissan - пока остается загадкой, равно как и вопрос с ценами на российские Teana и X-Trail.