Псковский Детский фонд трудно представить без этой обаятельной и невероятно активной женщины - Татьяны Бодровой. Как, впрочем, и ее саму - вне стен фонда. А начался этот "служебный роман" 26 февраля далекого уже 1988 года, когда Татьяна Анатольевна стала одним из учредителей псковского отделения этой организации. Так что совсем скоро можно отмечать юбилей!
"Больше трех - преступление!"
- Татьяна Анатольевна, а с чего все началось?
- С разговора в облисполкоме. Пригласили туда меня и спросили, не соглашусь ли я стать соучредителем псковского отделения. И я, молодая мама троих детей, согласилась. Отвечала за работу с многодетными семьями и горжусь, что именно в то время была создана Ассоциация многодетных семей.
- Основная работа, общественная работа, трое детей... И как Вы со всем этим справлялись?
- Если честно, не знаю. Муж помогал, мама... Я ведь тогда еще и в вуз поступила на заочное отделение. А к тому времени, как его закончила, детей у нас уже было пятеро.
- Ой...
- Причем я претендовала на красный диплом, но, увы, подвел такой предмет, как педагогика - на тройку сдала. Зато когда получала второе высшее образование, все экзамены удалось сдать на пятерки. Кстати, вскоре после того, как я окончила второе "высшее", мне предложили работать в Псковском Детском фонде на постоянной основе.
- И все же, как вам удается справляться с таким длинным перечнем обязанностей?
- Наверно, дело в том, что я человек ответственный и привыкла все, за что берусь, делать качественно. Хотя от этого порой страдает здоровье. Я не люблю ходить на праздники и разные официальные мероприятия, потому что в такие моменты меня грызет мысль: это ж сколько полезного я могла сделать за это время! Например, написать проект и выиграть какой-нибудь грант. А вообще, со временем я поняла, что иметь больше трех детей - это преступление.
Работа - это почти как ребенок
- По меньшей мере странно слышать такое от мамы пятерых детей. Почему?
- Потому что ты не сможешь им дать столько времени, сил любви, сколько хотелось бы. Ты не сможешь дать им то образование, о котором мечтала. В конце концов, ты будешь лишена возможности лишний раз приголубить их, потому что у тебя вечно не будет хватать на это времени.
- Ваши дети уже взрослые. При том цейтноте, в котором вечно пребывала их мама, какими они выросли? Гордитесь ли вы ими?
- Горжусь ли? Сложный вопрос. Насколько я требовательна к себе, настолько же и к ним. Хочу, чтобы они всегда стремились достигнуть большего. Но ни за кого из них мне не стыдно, что это мой ребенок. Так что, наверно, все же горжусь.
- Не могу не уточнить: а если бы все можно было начать заново, Вы бы что-нибудь изменили? Например, ограничились бы тремя детьми...
- Пожалуй, нет. Я очень люблю своих детей, и, конечно, мне нравится моя работа. Отказаться от нее - как отказаться от собственного ребенка. Но если бы все начать заново, я также родила бы пятерых детей, но нашла бы работу менее ответственную... Тогда бы я смогла спеть все колыбельные и прочесть моих малышам все книги, которые нравятся мне самой. Видимо, мой идеал многодетной матери другой, и я ему, к сожалению, не соответствую.