Примерное время чтения: 3 минуты
57

Алкопереворот

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 28 12/07/2006

На прилавках магазинов в Пскове в одночасье оскудел ассортимент алкогольной продукции. В ларьках и павильонах водку продают из-под полы. Алкогольный рынок области, да и страны в целом, захватила паника.

С 1 июля на территории России вступил в действие запрет на импортную алкогольную продукцию со старыми акцизными марками. Новые марки содержат массу информации, позволяющей, по мысли их разработчиков, полностью контролировать оборот алкоголя.

Изначально предполагалось, что к 1 июля алкоголь со старыми акцизными марками распродадут, отмаркированные по-новому бутылки появятся в продаже, и никаких проблем не будет. Предлагалась и схема перемаркировки: торговцы возвращают продукцию на оптовый склад, со склада ее передают импортерам или производителям, те обязаны перемаркировать продукцию. Далее схема действует в обратном направлении.

На деле все вышло не так. По словам председателя госкомитета администрации Псковской области по лицензированию и природопользованию Владимира Афанасьева, во всем виновата известная российская привычка "тянуть все до последнего": "Все знали, что 1 июля наступят изменения, но, видимо, надеялись на чудо и отмену закона". По оценкам специалистов, новые марки получили только 3-5% продукции. Остальную пришлось распродавать или возвращать поставщикам.

Изменения затронули предпринимателей всех уровней. Не повезло владельцам кафе и ресторанов, ведь помимо запечатанной продукции, в их барах имеется энное число открытых коньяков, вин и прочего. "Кто будет перемаркировывать открытые бутылки стоимостью две и более тысячи рублей?" - говорит владелец одного из кафе Пскова.

Еще меньше повезло индивидуальным частным предпринимателям. Теперь им нельзя торговать алкогольной продукцией свыше 17 градусов в принципе. "До 1 июля мы все распродавали, - рассказала "АиФ-Псков" владелица павильона. - А что делать с оставшимися бутылками, самим пить?" Вскоре начнут чертыхаться и покупатели, т.к. алкогольная продукция, находясь в дефиците, обязательно вырастет в цене. По мнению Владимира Афанасьева, все алкогольные неурядицы будут урегулированы в конце года. А основной плюс изменений в том, что в магазинах "шаговой доступности" купить алкоголь будет невозможно, что, с одной стороны, приведет к закрытию многих павильонов, а с другой - снизит доступность алкоголя.

Кстати, в последнее время областные власти прорабатывают и вопрос о введении временных ограничений на торговлю алкогольной продукцией. В Санкт-Петербурге, например, после 23 часов спиртные напитки не продаются.

Первоиюльские изменения затронули и парфюмерию: духи и одеколон приравнены к спиртному. Так что и здесь предвидится рост цен. Вырастут цены и на другую спиртсодержащую продукцию: пятновыводители, растворители и т.п. Если жидкость для разведения костров раньше стоила 30-40 рублей, то сейчас ее цена возрастет до 70 рублей. Возможно, поклонники подобных жидкостей теперь вряд ли смогут себе позволить "баловаться" ими за такую сумму.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах