На прилавках магазинов в Пскове в одночасье оскудел ассортимент алкогольной продукции. В ларьках и павильонах водку продают из-под полы. Алкогольный рынок области, да и страны в целом, захватила паника.
С 1 июля на территории России вступил в действие запрет на импортную алкогольную продукцию со старыми акцизными марками. Новые марки содержат массу информации, позволяющей, по мысли их разработчиков, полностью контролировать оборот алкоголя.
Изначально предполагалось, что к 1 июля алкоголь со старыми акцизными марками распродадут, отмаркированные по-новому бутылки появятся в продаже, и никаких проблем не будет. Предлагалась и схема перемаркировки: торговцы возвращают продукцию на оптовый склад, со склада ее передают импортерам или производителям, те обязаны перемаркировать продукцию. Далее схема действует в обратном направлении.
На деле все вышло не так. По словам председателя госкомитета администрации Псковской области по лицензированию и природопользованию Владимира Афанасьева, во всем виновата известная российская привычка "тянуть все до последнего": "Все знали, что 1 июля наступят изменения, но, видимо, надеялись на чудо и отмену закона". По оценкам специалистов, новые марки получили только 3-5% продукции. Остальную пришлось распродавать или возвращать поставщикам.
Изменения затронули предпринимателей всех уровней. Не повезло владельцам кафе и ресторанов, ведь помимо запечатанной продукции, в их барах имеется энное число открытых коньяков, вин и прочего. "Кто будет перемаркировывать открытые бутылки стоимостью две и более тысячи рублей?" - говорит владелец одного из кафе Пскова.
Еще меньше повезло индивидуальным частным предпринимателям. Теперь им нельзя торговать алкогольной продукцией свыше 17 градусов в принципе. "До 1 июля мы все распродавали, - рассказала "АиФ-Псков" владелица павильона. - А что делать с оставшимися бутылками, самим пить?" Вскоре начнут чертыхаться и покупатели, т.к. алкогольная продукция, находясь в дефиците, обязательно вырастет в цене. По мнению Владимира Афанасьева, все алкогольные неурядицы будут урегулированы в конце года. А основной плюс изменений в том, что в магазинах "шаговой доступности" купить алкоголь будет невозможно, что, с одной стороны, приведет к закрытию многих павильонов, а с другой - снизит доступность алкоголя.
Кстати, в последнее время областные власти прорабатывают и вопрос о введении временных ограничений на торговлю алкогольной продукцией. В Санкт-Петербурге, например, после 23 часов спиртные напитки не продаются.
Первоиюльские изменения затронули и парфюмерию: духи и одеколон приравнены к спиртному. Так что и здесь предвидится рост цен. Вырастут цены и на другую спиртсодержащую продукцию: пятновыводители, растворители и т.п. Если жидкость для разведения костров раньше стоила 30-40 рублей, то сейчас ее цена возрастет до 70 рублей. Возможно, поклонники подобных жидкостей теперь вряд ли смогут себе позволить "баловаться" ими за такую сумму.
«Союзплодоимпорт» потерял права на бренд «Печень трески»
Алкоголь необходимо отделить от продуктов питания – общественность
Цены на продовольствие растут. В Заполярье «услышали» первые звоночки ВТО
Красное и белое. Псковские самогонщики переключились на контрафакт