Примерное время чтения: 3 минуты
90

Рынки уходят в прошлое: Как развивается карельская торговля?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 29. "АиФ - Карелия" 20/07/2011

Но на самом деле те, кто давно  занят в этой непростой области нашей с вами жизни, по-прежнему с удовольствием поздравляют друг друга именно 20 июля. Тогда, когда праздновался день советской торговли. Что изменилось за эти годы в торговой сфере республики, откуда мы вышли и куда идём - разбирались «АиФ-Карелия».

Выравнивание цен

Приятно, что Карелия в целом (и в первую очередь, конечно, столица республики) отходит уже от так называемой «рыночной» торговли. От мелкого опта мы уверенно переходим уже к развитым торговым сетям. Особенно радует, в том числе и городские власти и самих жителей, что наравне с известными всероссийскими марками и брендами у нас имеются собственные, местные, довольно неплохо развитые предприятия. Ведь именно наличие у Карелии своих торговых сетей позволяет нам по-прежнему пить петрозаводское или олонецкое молоко, есть колбасу местного производства, к которой многие из нас так привыкли.

Радует, что они работают именно с нашими местными производителями.

С другой стороны, именно приход федеральных торговых сетей помог выровнять и ценовую политику.

Планы у Петрозаводска по развитию торговли большие. На рынок вот-вот придёт очередная известная российская торговая сеть, город ждёт новый кинотеатр и, как говорят, сеть самых разнообразных ресторанчиков и закусочных. Городская власть будет относиться более строго и к торговым центрам. Рынки и развалы по идее должны отходить в прошлое, жителям карельской столицы тоже должны быть доступны и одежда, и продукция как известных российских производителей, так и мировые бренды.

Петрозаводские ларьки перейдут с пива на сувениры

Теперь в планах городской администрации - окультурить и мелкооптовую торговлю, которая, кстати говоря, отлично развита в Петрозаводске. В первую очередь городские власти заботит непосредственно ассортимент в ларьках.

- Мы понимаем, что продавцы этих предприятий имеют зарплату от выручки, - говорит начальник управления потребительского рынка петрозаводской администрации Василий Банира. - То есть связь между количеством проданного и зарплатой прямая, и от этого, к сожалению, многие проблемы. Например, продажа несовершеннолетним подросткам пива и сигарет.

Городские власти собираются решать эту проблему серьёзнейшим образом.

По мнению же городской  администрации, ассортимент петрозаводской мелкооптовой торговли - это сувениры и газеты с журналами, выпечка, фрукты как раз где-нибудь рядышком с жилыми домами. Но отнюдь не по 50 наименований пива на прилавках.

В любом случае есть что менять, куда двигаться, ведь главное - это удобство и комфорт горожан.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах