Лохотрон в действии. Мошенники продолжают обманывать пенсионеров

   
   

«Мошенники применяют психологические техники давления и убеждения, поэтому не вступайте с ними в контакт», - призывают сотрудники Фонда.

«Сама не знаю как»

В ведомстве рассказали, как пожилая женщина «сама не зная как», отдала им 15 тысяч рублей. Они что-то посмотрели в ее квитанциях, посчитали и предложили деньги отдать им, что она благополучно и сделала.

В местной полиции этой проблемой занимаются активно, оперуполноменный по особо важным делам уголовного розыска регионального УМВД Александр Полатовский рассказал о схемах, по которым действуют обманщики. Оказывается, орудуют не местные жители, а заезжие гастролеры, то есть используют межрегиональный обмен опытом. Например, наша местная мошенница промышляла в Нижегородском области. К нам с ответным визитом прибывают шулеры из других регионов. Запомните: просто так они не придут в вашу квартиру никогда, лиши, убедившись, что вы живете один. Они явятся под видом: горгаза, соцзащиты, Фонда капремонта и других служб. Но вы же, уважаемые читатели, предупреждены нами не раз, что социальные и коммунальные службы не ходят по домам никогда!

Знают, где деньги лежат

«Они приезжают в город примерно на неделю, снимают здесь квартиру и отправляются в излюбленные пенсионерами места: на рынки, банки. Свою жертву провожают до подъезда и там вступают с ней в диалог, - рассказывает оперуполномоченный. – Они  сразу же представляются сотрудниками какой-нибудь службы. Их, как правило, двое или трое, причем одеты хорошо: на женщинах украшения, модная обувь. Бабушка впускает их в квартиру, двое отвлекают ее, а третий прекрасно орудует, уже чувствуя, где лежат деньги у жертвы. Часто они дверь не закрывают, так что войти третьему подельнику не составляет труда». Так у одного дедушки украли 100 тысяч. Полиция в это время шла буквально по следам преступников: «Проверьте, все ли деньги на месте?!» - «Да где же им быть еще?». Посмотрел – денег, конечно нет после «проверки счетчиков».

А еще представляются студентами из Индии – было и такое. Карту банковскую потерял, мама-папа деньги не могут перевести, можно вашей карточкой воспользоваться? Добросердечные старики ведут их к банкомату  и - ловкость рук, нажимающих на кнопки и ваша карта девственно чиста.

Играют они на чувствах. Наши пенсионеры привыкли к катаклизмам, поэтому верят и грядущему дефолту, и обмену денежных купюр -  настолько их обманывали в 90-е годы.

   
   

В полиции очень просят обращаться по каждому случаю, даже если преступление и не было совершено – они будут знать, что в регион заявились новые обманщики.

Комментарий
Румия Калинина, кандидат психологических наук, доцент. - Чаще всего жертвами мошенников становятся люди с определенным типом личности. Такой тип личности очень ценится родителями при воспитании ребенка. Собственно родители тратят множество усилий, чтобы ребенок был именно таким, и даже немного завидуют другим родителям, если у них такой тип личности получается лучше. Что это за тип личности? Тактичен, вежлив, послушен, верит тому, что ему говорят, выполняет просьбы о помощи, интересы других ставит выше своих интересов, не спорит, не переносит конфликтов и ссор, и поэтому готов уступать. Для воспитания такого ребенка часто используются такие фразы, как: "слушайся старших", "посмотри, какой Петя/Маша хороший", "мама плохого не посоветует", "потом спасибо скажешь", "спорить неприлично", "ругаются только невоспитанные люди"...список продолжайте сами. В результате человек вырастает с верой в авторитет и доверием к власти. К любой: которая есть у должностных лиц, вахтерши, приличного человека. Последний определяется по приличной одежде, вежливому обращению, улыбке. Человек не привык (а зачастую, и не умеет) возражать, высказывать свое мнение, отказывать. Если вы представите себе такого человека в ситуации общения с мошенником, вы ясно поймете, что мошенник, увы, выйдет победителем. Что же делать? Думать и анализировать, сомневаться и задавать уточняющие вопросы! Подошел к вам человек, представился как должностное лицо - попросите подтвердить, проверьте, есть ли такая организация, работает ли в ней именно такой сотрудник (при чем номер телефона найдите сами, а не звоните о названному вам). Предлагает вам человек что-то очень "выгодное" и "бесплатное", откажитесь; если он продолжает настаивать, значит, он в этом заинтересован больше, чем вы - уточните, в чем его интерес, его выгода; если говорит, что у него нет выгоды, сразу прекращайте общение. Да, вежливому, тактичному человеку очень сложно возражать и подозревать "приличного" человека. Но пока каждый из нас этому не научится, мошенники будут продолжать пользоваться нами.

Смотрите также: