Особенно страдает первый этаж: с тех пор, как подвал дома был переоборудован в спортзал, в квартирах начали твориться странные вещи.
Сойти с ума и провалитьс
- Это было нечто! - вспоминает пенсионерка Людмила Минькович. – У меня в квартире дрожали стены, прыгала посуда в серванте, моргал экран телевизора. Я вынуждена была слушать, как спортсмены пыхтят, бьют боксерскую грушу. Моя собака с ума сходила от всех этих звуков: начинала сдирать когтями краску с пола, не понимала, что там происходит. В 10 вечера зал закрывался, но, бывало, что по ночам шумел охранник. И не один, а с девицами. Музыку включали, визжали…
Когда жить в таких условиях стало невыносимо, люди обратились к своему депутату. После этого в зале стало потише, но нерешенные проблемы остались.
- Наш дом построен в 1936 году, - продолжает Людмила Дмитриевна. – Старожилы говорят, что в нем ни разу за эти годы не проводился капитальный ремонт. И сегодня у нас в доме рушатся стены. Из-за появившихся трещин в квартире холод. И немудрено: такая нагрузка на дом! Нельзя здесь быть спортзалу, иначе в один прекрасный день мы все в этот зал и рухнем.
Бойцовский клуб
- Нам нельзя уходить отсюда, иначе мы все потеряем, - убежден президент карельской Федерации тайского бокса, тренер Иван Андриенко.
Несколько лет назад он организовал клуб «Fighter» (с англ. – «боец»). В переоборудованном под зал подвале начали заниматься дети и взрослые, неравнодушные к кикбоксингу, муай-тай, другим единоборствам, еще недавно считавшимся в Карелии экзотикой.
- До того как мы начали арендовать этот подвал, - рассказывает Иван, - нам приходилось перебегать с места на место: то в один зал попросишься, то в другой. Вот так мыкаешься-мыкаешься – в итоге народу все надоедает, и многие бросают заниматься. А с тех пор как здесь обосновались, начали показывать результаты (стенд зала украшают многочисленные грамоты и дипломы. - Прим.автора.), у нас чемпионы растут. Сейчас уже подумываем на международный уровень выходить, а потом и профессиональных спортсменов начать готовить. Разве мы можем все это в одночасье бросить?
А еще Андриенко считает, что размещение спортзала в подвале даже благо для жильцов:
- Видели бы вы, какой кошмар творился в подвале. Канализацию, трубы столько раз прорывало! Без нас фундамент давно бы подмыло. К сожалению, жильцы этого не понимают.
Кто кого?
Не понимают жильцы дома и многого другого. К примеру, кто и почему разрешил открыть спортивную площадку в их старом и вряд ли предназначенном для таких экспериментов доме?
И еще несколько вопросов. Скорее, риторических. Почему именно подвал жилого дома? Чем обусловлен такой дефицит спортивных площадок в городе? Почему процесс воспитания чемпионов, которые бесспорно нужны Карелии, должен сопровождаться трудностями, которые, по сути, не имеют никакого отношения к спорту, и требовать жертв, без которых можно было бы обойтись?