Все большее количество светофоров в Пскове оборудуются специальными кнопками для пешеходов. На некоторых улицах города это помогает эффективно регулировать трафик, экономя время и водителям и пешеходом. Более того, вокруг кнопок даже сложилась своя мифология. Куда обращаться, если кнопка перехода не работает и какие из «кнопочных» мифов действительно, мифы, разбирался «АиФ Псков».
Раз-два-три, зелененький гори!
Знакомая многим картина. Стоишь на пешеходном переходе со светофором, например, на ул. Коммунальной у городской больницы, жмешь на зелененькую кнопку, чтобы загорелся зеленый же сигнал пешеходного перехода – а он загораться не спешит. Наверное, кто-то недавно уже нажимал и был уже переход, поэтому не загорается сразу, думаешь. Жмешь снова через какое-то время – а все равно, не загорается зеленый для тебя. Начинаешь жать беспрерывно, пять раз, десять, словно пытаешься найти тайное количество, цифровой код, после которого зеленый для пешеходов заработает.
«Погодите, надо чтобы и с той стороны дороги тоже кто-то кнопку нажал, тогда сработает, – говорит тебе кто-то из стоящих рядом таких же дожидающихся пешеходов. – Когда с обеих сторон нажимается кнопки, тогда светофор включается, наверное, так специально сделано, для экономии, ждет, пока пешеходы с обеих сторон накопятся». И ты с уважением поднимаешь голову, смотришь на светофор: смотри-ка, какой он, оказывается умный!
Такие танцы «с бубном» происходят периодически на разных светофорах, оборудованных кнопкой перехода – и чуть ли не моментально обрастает лайхаками вызова зеленого сигнала.
Лучше подождать
Частенько псковичи, не дождавшись зеленого сигнала светофора, решают перебежать дорогу на красный. И, как отмечают сотрудники Госавтоинспекции, далеко не всегда такая перебежка заканчивается успешно. Тем более, что есть факты, когда водители сбивают пешеходов, которые идут на свой зеленый. За 10 месяцев этого года в Пскове произошло почти 150 ДТП с пострадавшими, в них погибли пять человек, 189 пострадали. По вине водителей, которые проехали светофор на запрещающий красный, в Пскове с начала года пострадали 8 человек.
«На дороге ответственность обоюдная – и водителей, и пешеходов. Никогда не надо торопиться, тем более если у псковичей есть техническая возможность вызвать на регулируемом пешеходном переходе зеленый сигнал светофора», – говорит старший инспектор по пропаганде ГИБДД УМВД России по городу Пскову Юлия Фёдорова.
Отклик на нажатие
Но практика показывает, что кнопки работают не всегда. Этим, кстати, обязаны своим существованием несколько «кнопочных» мифов. Например, не надо ждать пешехода с той стороны дороги, чтобы он тоже нажал кнопку перехода. Достаточно нажатия с одной стороны, а если не помогает, значит, кнопка просто вышла из строя. Точно также миф, что кнопку надо нажать несколько раз подряд – если так приходится делать, то она неисправна.
А чтобы сообщить, что с кнопкой что-то не то, есть сразу несколько каналов связи, отмечают в пресс-службе администрации Пскова.

«В адрес городских властей обращения жителей, связанные с работой светофоров, поступают регулярно. Одним из ключевых и оперативных каналов для обратной связи являются официальные паблики администрации в социальных сетях. В ноябре зафиксировано порядка 10 обращений, поступивших через личные сообщения, комментарии и публикации. Также для передачи сведений о неисправностях можно обратиться в Единую дежурно-диспетчерскую службу по телефону 055», – сообщили «АиФ Псков» в пресс-службе.
«За работой светофоров и кнопок на них следит подрядчик, ООО «Комсервис» а со стороны города заказчиком этих работ является МКУ Пскова «Специализированный заказчик», – отметил заместитель главы администрации города Алексей Саенко.
Получишь результат
«В день поступает 3-5 обращений. Около 50% из них связаны именно с работой кнопок, – рассказал нам директор компании-подрядчика Юрий Бурлин. – Они действительно поступают и в пабликах администрации города, главы Пскова и губернатора, и по телефону 055. Все заявки очень быстро, буквально в течение нескольких минут поступают в наш чат».
В числе наиболее частых «клиентов» – светофоры с кнопками на перекрестках ул. Труда – Сиреневый бульвар, на ул. Поземского – у сквера Народовластия, на общежития на ул. Инженерной, 18, на ул. Коммунальной у больницы.
Специалисты планово объезжают светофоры раз в две недели, но если появляются обращения, то делают это оперативно. «Увидели, что проблема с кнопкой, светофором – обращайтесь сразу. Мы принимаем предложения не только от горожан, но и от ГАИ, от автобусного парка – они ведь тоже «на земле» работают, знают, где и какие трудности», – отметил Юрий Бурлин.
Совсем недавние примеры. Псковичи в соцсетях сообщали, что 11 ноября не работала кнопка вызова светофора на пешеходном переходе на Поземского, там где съезд на набережную. Кнопку заменили. Точно такая же ситуация произошла в тот же день на светофоре на Инженерной, 18, со стороны реки Милевки. А 20 ноября вышел из строя сам светофор на улице Леона Поземского, 60. Через несколько часов он был отремонтирован.
В общем, город спит, а безопасность – дело общее. Так что ждем зеленого!